Международная палата судоходства изменила позицию к ратификации Конвенции ИМО о балластных водах
Международная палата судоходства (ICS) изменила свою позицию по отношению к ратификации правительствами Конвенции по контролю и управлению судовыми балластными водами Международной морской организации (ИМО), говорится в пресс-релизе ICS. Конвенция не вступила в силу спустя более 10 лет со дня ее принятия.
В заявлении Совета директоров ICS говорится: «Несмотря на необходимость урегулирования нерешенных проблем и вопросов, касающихся осуществления Конвенции ИМО по управлению балластными водами, ICS признает в принципе соглашение по защите морской среды принятой Комитетом по защите морской среды (КЗМС) во время встречи в октябре для решения различных проблем, поднятых отраслью судоходства. Поэтому ICS больше не будет активно отговаривать те правительства, которые еще не сделали этого, ратифицировать Конвенцию с тем, чтобы вступление в силу произошло лучше раньше, чем позже, для того, чтобы поправки к Конвенции, которые были предложены самой отраслью, могли быть приняты и реализованы правительствами как можно скорее».
ICS всегда поддерживала в принципе вступление в силу Конвенции ИМО в целях защиты местных экосистем от воздействия инвазивных видов, которые могут содержаться в балластных водах судов. Тем не менее, в течение последних двух лет, ICS и ее национальные ассоциации-члены настоятельно рекомендовали правительствам воздержаться от ратификации Конвенции до тех пор, пока не будут решены надлежащим образом серьезные вопросы, связанные с реализацией Конвенции.
Эти вопросы включают ненадежность текущей процедуры официального типового утверждения ИМО дорогостоящего нового оборудования очистки вод, критериев, которые будут применяться при отборе проб балластных вод в ходе проведения инспекций портового контроля на судах и необходимости исключения из этих положений установленного оборудования (или которое будет установлено) и прошедшего типовое утверждение.
Существенное изменение позиции ICS означает признание реального прогресса, достигнутого государствами-членами ИМО в согласовании решений таких основных вопросов, которые ранее препятствовали ратификации Конвенции, и их согласие начать работу сразу по пересмотру руководящих принципов для официального типового утверждения G8, чтобы сделать процесс сертификации оборудования для обработки балластных вод более надежным.
В то же время, ИМО также согласилась принципиально, что любой судовладелец, который инвестировал в очистное оборудование первого поколения, официально прошедшего типовое утверждение согласно действующим положениям G8, не должен подвергаться штрафам, при условии, что данное оборудование эксплуатируется и обслуживается правильно. ICS также считает, что принятие ИМО новых руководящих принципов контроля судов государством порта отражает прагматичный подход к инспекции судов.
ICS подчеркивает, что изменение позиции по отношению к ратификации не означает, что в международной ассоциации судовладельцев считают, что все многочисленные проблемы, связанные с Конвенцией, уже полностью решены. Многие из деталей резолюции КЗМС, принятых в октябре, должны быть доработаны ИМО в срочном порядке, чтобы принятие Конвенции прошло справедливо и без проблем. Международная палата судоходства (ICS) и ее члены в следующем году будут продолжать оказывать давление на государства-члены ИМО по этим вопросам.
Международная палата судоходства (ICS) является глобальной ассоциацией судовладельцев торгового флота. В ее состав входят национальные ассоциации судовладельцев из 36 стран, представляющих более 80% мирового торгового флота.