1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Конкурс на дноуглубление в Суходоле «Росморпорт» проведет в 2015 году (карта)

11 декабря 2014   13:58

Конкурс на дноуглубление в Суходоле «Росморпорт» проведет в 2015 году (карта)

ФГУП «Росморпорт» намерен провести дноуглубительные работы, начало которых запланировано на август 2015 года, в угольном порту Суходол (объект «Строительство нового специализированного порта на Дальневосточном побережье Российской Федерации»). Как сообщает пресс-служба предприятия, общий объем дноуглубления составляет 7083 тыс. куб м, общая площадь – 97,3 га.

Выполнение работ по данному объекту является предметом закупки, которую ФГУП «Росморпорт» планирует провести в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в 2015 году.

Дноуглубительные работы планируется выполнять в условиях «открытой акватории» в первую очередь, с опережением производства работ по строительству причалов на один месяц.

Компоновка акватории морского порта, строящегося в бухте Теляковского на восточном побережье Уссурийского залива (Приморский край), включает в себя следующие основные элементы:

1) причал № 1: длина причала на I-II этапах строительства составляет 321 м, на III этапе – 451 м; проектная отметка дна: -19,1 м;

2) причал № 2: длина причала на I-II этапах строительства составляет 321 м, на III этапе – 451 м; проектная отметка дна: -19,1 м;

3) универсальный причал № 3: длина причала составляет 165 м, проектная отметка дна: -10,45 м;

4) причал вспомогательного флота: длина причала 123 м, проектная отметка дна минус 7,23 м;

5) подходной канал: отметка дна: -19,20 м, ширина канала составляет 200 м;

6) разворотный круг: отметка дна: -19,20 м, диаметр – 532 м.

По трудности разработки преобладают грунты I – IV групп. Выемка грунтов I и II группы будет производиться самоотвозными землесосами, а грунтов III и IV групп – фрезерным земснарядом. Выбранный грунт с помощью самоотвозных землесосов планируется выгружать в подводный отвал, расположенный в 11 километрах (5,94 морских миль) от места работ.

Для обеспечения безопасности мореплавания судов на подходном канале и в акватории причалов строящегося морского порта, а также маневрирования при выполнении швартовых операций у грузового фронта, необходимо построить и ввести в действие средства навигационного оборудования: светящий навигационный знак «Суходол»;
светящий навигационный знак «Универсального причала»; светящие буи для ограждения подходного канала в количестве 4 шт.; светящие буи для ограждения маневровых акваторий порта в количестве 8 шт.; светящий буй для ограждения отмели мыса Азарьева.

Отмечается, что данные работы могут быть включены в общий объем работ совместно с дноуглублением на акватории морского терминала Козьмино и транспортно-перегрузочного комплекса в морском порту Ванино.

Как сообщалось ранее, проект предполагает строительство морского терминала пропускной способностью 20 млн тонн в год для перевалки угля. Доставка угля в проектируемый порт будет осуществляться железнодорожным транспортом. При этом предусматривается прокладка железнодорожных путей до терминала от ст. Смоляниново. Учитывая то, что 10-18 метровая изобата проходит достаточно недалеко от берега (600 -700 м), существует возможность строительства гидротехнических сооружений для обслуживания судов грузоподъемностью до 120 тыс. тонн.

Стоимость строительства объектов комплекса составит 2,8 млрд руб. за счет средств федерального бюджета, а также порядка 15 млрд руб. за счет внебюджетных источников. Основным инвестором проекта является ОАО «ХК СДС-Уголь». Реализация данного проекта запланирована на 2013-2017 годы.

Проект реализуется в целях исполнения протокольных решений совещания у председателя правительства Российской Федерации Владимира Путина от 24 января 2012 года № ВП-П9-1пр, «Об итогах реструктуризации и перспективах развития угольной промышленности», касающихся строительства на Дальнем Востоке РФ специализированного угольного порта для малых и средних угледобывающих компаний.

Ссылки по теме:

Минприроды взяло под особый контроль строительство угольного терминала в бухте Суходол (Приморский край) >>>>

Росморречфлот подписал соглашение с ФГУП «Росморпорт» и ОАО ХК «СДС-уголь» о строительстве Морского угольного перегрузочного комплекса в Приморском крае (фото) >>>>



Новости от 15 января 2025 г.

14 января 2025