Приоритетными проектами на 2015 год являются строительство многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» (Санкт-Петербург), строительство железнодорожной ветки Лосево-Каменогорск и развитие портов Азово-Черноморского бассейна. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом заявил в ходе VIII Международного форума и выставки «Транспорт России» министр транспорта России Максим Соколов.
Он также подчеркнул необходимость начала строительства Северного широтного хода.
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.
Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит к моменту ввода терминала в эксплуатацию 43,7 млрд руб. Объем федеральных инвестиций планируется в размере 15,2 млрд руб.
Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах. При этом ежегодные прямые налоговые платежи от деятельности комплекса составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 1,7 млрд руб., в федеральный бюджет – 2 млрд руб. Косвенные налоговые поступления за счет мультипликативного эффекта составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 5,1 млрд руб., в федеральный бюджет – 5,9 млрд руб.
Ввод в эксплуатацию ММПК «Бронка» запланирован на сентябрь 2015 года.
Создание сухогрузного района порта Тамань осуществляется на принципах государственно-частного партнерства в соответствии с федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».
В рамках проекта планируется строительство инфраструктуры для обработки навалочных грузов - терминалов по перегрузке угля, зерна, железорудного концентрата, минеральных удобрений, серы, контейнеров, стали; гидротехнических сооружений (судоходный подходной канал, оградительные сооружения, причалы для перегрузочных комплексов и судов обслуживающего флота); объектов железнодорожной, автодорожной и инженерной инфраструктуры.
Выход на проектную мощность – годовой объем 94 млн тонн – запланирован в 2025 году.
Как сообщалось ранее, в мае 2014 года было получено положительное заключение государственной экспертизы по проекту.
Линия Лосево-Каменногорск является ключевой в проекте организации скоростного движения поездов по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки и строится для выноса на нее грузового движения. В 2010 году была выполнена первая часть комплексного инвестиционного проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги» - запущено движение скоростных поездов «Аллегро».
Проект по организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - станция Бусловская реализуется в рамках государственно-частного партнерства с участием средств Инвестфонда РФ. Общий предполагаемый объем инвестиций составляет около 80 млрд руб., из которых 27,8 млрд руб. - средства Инвестфонда.
Ссылки по теме:
Дмитрий Медведев считает необходимым увеличить мощности морских портов РФ в 2015 году >>>>
Грузооборот портов России по итогам 2014 года составит около 620 млн тонн – Минтранс >>>>