1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Создание морского пункта пропуска Брусничное на Сайменском канале планируется завершить к 2017 году

5 декабря 2014   10:59

Создание морского пункта пропуска Брусничное на Сайменском канале планируется завершить к 2017 году

Строительство и обустройство пункта пропуска морского пункта пропуска Брусничное на Сайменском канале в соответствии с современными требованиями государственных контрольных органов запланировано федеральной целевой программой «Государственная граница Российской Федерации (2012−2020 годы)» к 2017 году. Об этом сообщает пресс-служба ФГКУ «Росгранстрой».

Накануне, 4 декабря, в ходе рабочей поездки руководитель Росграницы Константин Бусыгин, заместитель руководителя Сергей Масалов и руководитель ФГКУ «Росгранстрой» Алексей Шестопалов осмотрели морской пункт пропуска Брусничное.

Морской пункт пропуска «Брусничное» (Сайменский канал) расположен в Ленинградской области, Выборгский район, на арендованном участке Сайменского канала. В настоящее время контрольные операции осуществляются на разных участках Сайменского канала, удаленных друг от друга на расстоянии до 17 км: таможенный контроль осуществляется на шлюзе № 1 «Брусничное», пограничный контроль – на шлюзе № 5 «Пялли».

Пункт пропуска расположен на территории, прилегающей к шлюзу № 5 «Пялли» на западном берегу канала. Под застройку предполагается отвести участок береговой линии протяженностью 500 м. Планируется, что на причалах пункта пропуска смогут одновременно оформляться два грузовых и 15 прогулочных судов. Организация пункта пропуска предполагает: строительство нового свайного причала для проведения контрольно-проверочных мероприятий.

Сайменский канал — судоходный канал между озером Сайма в Финляндии и Финским заливом. Общая протяженность — 57,3 км (34 км — в России, 23,3 км — в Финляндии), сухопутной части — 42,9 км (19,6 км — в России, 23,3 км — в Финляндии), морского фарватера — 14,4 км. Ширина — от 34 до 55 м. Глубина (наименьшая) — 5 м. Перепад уровней между озером Сайма и Финским заливом — 75,7 м. Разрешенные габариты судов: длина — 82 м, ширина — 12,2 м, осадка — 4,35 м (рекомендуемая — 4,2 м), высота мачт — 24,5 м.

Канал доступен для плавания речных, озерных и морских судов. Период продолжительности навигации по Сайменскому каналу ежегодно определяется уполномоченными по Сайменскому каналу в зависимости от ледовых условий. В среднем продолжительность навигации составляет 275 дней (9 месяцев).

Сайменский канал соединяет самую крупную и наиболее судоходную озерную систему Финляндии с Финским заливом. Канал дает возможность проводки судов из портов внутренних вод восточной Финляндии в порты европейского побережья, а также во внутренние порты стран Центральной и Восточной Европы. Основная часть грузопотока приходится на лес, стройматериалы, удобрения, целлюлозу, бумагу, уголь, пиломатериалы.

Ссылка по теме:

Строительство морского пункта пропуска Брусничное планируется начать в 2015 году >>>>