Возведение в Никарагуа канала, который свяжет Атлантический и Тихий океаны, начнется 22 декабря со строительства глубоководного порта на территории тихоокеанского побережья южного департамента Ривас. Как передает ТАСС, порт будет построен в местечке Бритас.
Порт Брито станет начальной стадией реализации проекта, отмечается в заявлении секретариата правительства Никарагуа. После завершения этого этапа туда будет направлена необходимая техника для возведения канала, общая стоимость которого составит $50 млрд.
Как заверил представитель гонконгской компании HK Nicaragua Canal Development Investment, которая является подрядчиком в грандиозном проекте, строительство канала не нанесет ущерба ни прибрежной фауне Никарагуа, ни ее туристическим центрам. По его словам, шлюзы в Брито будут расположены в 7 км от побережья центральноамериканской республики, а через них пройдет мост, позволяющий в полном объеме обеспечить транспортное сообщение по Панамериканской автостраде, соединяющей Никарагуа с соседней Коста-Рикой.
В то же время проект предусматривает осуществление работ по расчистке озера Никарагуа, через акваторию которого пройдет канал. Предполагается, что вынутый ил и земля будут использованы в качестве удобрения для 26 тыс. га сельскохозяйственных угодий страны и для создания двух искусственных островов на территории огромного водоема.
В рамках реализации проекта будет гарантирована защита биологического разнообразия в районе границы с Коста-Рикой.
Предполагается, что строительство межокеанского канала в Никарагуа займет пять лет, а в рамках его осуществления будет создано 50 тыс. рабочих мест. Еще 200 тыс. человек получат работу после завершения проекта, во время возведения дополнительной инфраструктуры - автострад, портов, авиатерминалов и туристического комплекса.
Протяженность будущего канала составит 278 км. Он свяжет тихоокеанское побережье Никарагуа с границами на Карибском море.
Предполагается, что ширина водной артерии составит от 230 до 520 м, а ее глубина будет доходить до 30 м. Через никарагуанский канал обеспечат прохождение 5,1 тыс. судов с самым большим водоизмещением ежегодно. Путь из Тихого океана в Атлантический можно будет преодолеть за 30 часов.
Два порта, которые предстоит построить на тихоокеанском и атлантическом побережьях Никарагуа, смогут осуществлять переправку по межокеанскому пути 2,8 млн тонн грузов в год.