Десантный катер проекта 21820 «Мичман Лермонтов», построенный на Ярославском судостроительном заводе, прибыл в Балтийск для прохождения швартовых и ходовых заводских испытаний. Об этом сообщает пресс-служба ЗВО по балтийскому флоту.
Экипаж катера и представители завода-изготовителя в ходе швартовых и ходовых заводских испытаний проверят качество монтажа и работоспособность всех систем и механизмов, обеспечивающих боевую готовность десантного катера и жизнедеятельность экипажа, в первую очередь – работу главной энергетической установки, компрессоров, насосов и другого механического оборудования.
Особое внимание будет уделено навигационному оборудованию и комплексам связи, необходимым для выхода катера в море. Также будут проведены маневренные и скоростные испытания, проверена работа вооружения катера, и произведен ряд высадок различной колесно-гусеничной техники на плаву и на побережье.
После завершения швартовых и заводских испытаний катер пройдет государственные испытания, по результатам которых он войдет в состав Балтийского флота и начнет выполнять задачи по своему прямому предназначению.
«Мичман Лермонтов» - третий катер данного проекта, которым вскоре пополнится соединение десантных кораблей Балтийского флота. Аналогичный катер «Денис Давыдов» в настоящее время уже завершил государственные испытания, а катер «Лейтенант Римский Корсаков» - проходит этап заводские ходовых испытаний в морских полигонах Балтийского флота.
Десантные катера проекта 21820 обладают уникальными характеристиками и фактически не имеют аналогов в мире. Они предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье людских контингентов, колесной и гусеничной техники. Высокая скорость катера обеспечивается наличием воздушной каверны на днище, мощными дизелями М507А-2Д и вентилируемыми водометными движителями.
Десантный катер «Мичман Лермонтов» имеет полное водоизмещение - 280 тонн, наибольшую длину - 45 м, наибольшую ширину - 8,5 м, осадку - 1,9 м, максимальную скорость хода при высоте волны 0,75 м - 35 узлов, максимальную дальность плавания - 500 морских миль, размеры грузового трюма - 27х6,8х2,34 м, максимальную грузоподъемность - 140 тонн.