Невский ССЗ подписал контракт на строительство серии из четырех буксиров-спасателей (графика)
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» («Невский ССЗ») и ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» подписали контракт на строительство 4 буксиров-спасателей проекта MPSV12. Об этом сообщает пресс-служба Невского ССЗ.
Право подписания данного контракта было предоставлено ООО «Невский ССЗ» в результате победы в открытом конкурсе, итоги которого были подведены конкурсной комиссией 3 октября текущего года.
Основные характеристики буксиров: длина габаритная - около 79,85 м, длина между перпендикулярами - 73,39 м, ширина – 16,80 м, ширина наибольшая (с учетом привального бруса) - 17,36 м, высота борта на миделе 6,70 м, осадка по КВЛ - 3,20 м, осадка максимальная - 4,50 м, дедвейт при осадке по КВЛ - около 320 тонн, дедвейт при максимальной осадке - около 1820 тонн, максимальная мощность ГД - 2Х2600 кВт, скорость хода на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке -3,2 м при 85% мощности ГД 14.
Судно проектируется и строится на класс РС: КМ Arc5 [1] AUT2 FF2WS DYNPOS-2 SalvageShip
Судно представляет собой многофункциональный мелкосидящий буксир-спасатель с двумя гребными винтам, с усиленным ледовым классом, с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления «Arc5».
Судно предназначено для патрулирования, аварийно-спасательное дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; аварийно-спасательных, судоремонтных и водолазных работ на глубине до 60 м, а также подводно-технических работ с подводной сваркой и резкой; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; тушения горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); поиска и обследования подводных потенциально опасных объектов; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи; оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; доставки генеральных и наливных грузов; доставки персонала; управления ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.
Как сообщалось ранее, ООО «Невский ССЗ» признано победителем конкурса на строительство четырех буксиров-спасателей мощностью 2,5-3 МВт. Согласно протоколу оценки заявок, завод предложил исполнить заказ на строительство четырех судов за 7,9 млрд руб. Поставка должна быть выполнена до 24 декабря 2018 года. Первый буксир должен быть поставлен в Астрахань, второй - Архангельск, третий - в Новороссийск, четвертый - в Петропавловск-Камчатский. Конкурс был объявлен ФКУ «Дирекция госзаказчика».
Заявки на участие в конкурсе помимо ООО «Невский ССЗ» подавали ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Ярославская область) и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Последняя не была допущена к конкурсу из-за неправильного оформления документации.
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. С 1952 года главным направлением работы на предприятии стало судостроение. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 160 м и доковым весом до 3800 тонн.