Для обновления речного флота необходимо ускорить реализацию программы судового утилизационного гранта (СУГ). Такое мнение высказал исполняющий обязанности ректора Московская государственная академия водного транспорта (МГАВТ) Александр Галай на состоявшемся в Общественной палате РФ круглом столе «Рациональное распределение грузопотоков между видами транспорта в целях снижения негативного воздействия на окружающую среду», передает корреспондент отраслевого портала «Российское судоходство» (медиа-группа «ПортНьюс»).
В настоящее время, по данным МГАВТ, у большинства находящихся в эксплуатации судов превышены нормативные сроки службы. Например, доля наливных теплоходов внутреннего водного плавания с превышенными сроками эксплуатации составляет 95%, наливных теплоходов смешанного плавания – 96%, сухогрузных теплоходов – 82%, сухогрузных теплоходов смешанного плавания – 91%, буксиров и буксиров-толкачей – 92%, пассажирских круизных судов – 62%.
Для решения этой проблемы, по его мнению, необходимо пролонгирование действия постановления правительства Российской Федерации от 22 мая 2008 года №383 для выведения из эксплуатации морально и технически устаревшего речного флота.
Одним из решений данного вопроса может стать поощрение обновления флота через программу утилизации, которое предполагает разработку и реализацию схемы предоставления судового утилизационного гранта (СУГ) с единовременной выплатой судоходным компаниям при условии утилизации старого судна и одновременном размещении заказа на российской верфи строительства нового, отвечающего высоким экологическим требованиям судна.
Ссылки по теме:
Судовладельцы голосуют за утилизационный грант >>>>