Крейсер «Аврора» после завершения первого этапа ремонта в доке останется на Кронштадтском морском заводе для проведения ремонта надводной части корпуса и замены агрегатов. Корабль вернется на место своей «вечной стоянки» у Петроградской набережной Петербурга только в 2016 году. Как передает ТАСС, об этом заявил начальник управления культуры Минобороны РФ Антон Губанков во время посещения крейсера в доке.
«Меньше, чем за год работы провести нельзя, мы рассчитываем на то, что к юбилею музея на крейсере «Аврора» 2016 году он прибудет на постоянное место стоянки», - сказал он.
Ранее сообщалось, что ремонт в доках будет закончен за 45 дней. Однако, по словам Антона Губанкова, после завершения первого этапа ремонта «Аврора» останется в доке на Кронштадтском морском заводе для проведения ремонта надводной части корпуса и замены агрегатов.
Крейсеру также требуется ремонт или замена систем пожаротушения, связи, водоснабжения и ряда корабельных агрегатов. Надводная его часть будет полностью очищена и покрашена заново.
Как сообщил в понедельник врио директора Кронштадтского морского завода Анатолий Белоев, по результатам обследования «Авроры» в доках, подводная часть корпуса корабля находится в удовлетворительном состоянии. Последний ремонт «Авроры» проводили в 1980-х годах.
В 2013 году корабль отметил 110-летие ввода в строй. За время боевой вахты крейсер прошел свыше 100 тыс миль, участвовал в трех войнах, включая Русско-японскую 1904-1905 годов, однако самым известным событием в его истории оказалось участие в революции 1917 года - именно залп «Авроры» стал сигналом к началу Октябрьского вооруженного восстания и штурма Зимнего дворца.
После революции крейсер использовался как учебный корабль, а в годы Великой Отечественной войны «Аврора» была повреждена. В 1948 году отремонтированный корабль был пришвартован у Петроградской набережной. До 1956 года «Аврора» служила учебной базой Ленинградского Нахимовского училища, после чего стала музеем. В 1992 году на крейсере вновь подняли Андреевский флаг.