Fluidmecanica подписала контракт на поставку главной буксирной лебёдки для нового российского атомного ледокола ЛК-60Я проекта 22220, сообщила пресс-служба испанской компании.
Напомним, ООО «Балтийский завод-Судостроение» ведет строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220, который был заложен 5 ноября 2013 года. ЛК-60, названный «Арктика», будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. Согласно условиям контракта строительство головного ледоколадолжно быть завершено в декабре 2017 года. Сроки сдачи серийных атомоходов проекта 22220 – декабрь 2019 года и декабрь 2020 года, соответственно.
Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана.
В комплект поставки от Fluidmecanica входят: тяговая лебедка (с динамической тягой 800 kN и тормозным усилием 5,100 kN); накопительная лебёдка (емкость 1000 м, Ø58 мм.); демпфирующее устройство (производительность 480 тонн); система для сопровождения судов.
Fluidmecanica (головной офис — Виго, Испания) занимается проектированием, производством и поставками различного морского оборудования, включая гидравлические рулевые механизмы, якорные лебедки, пневматические элементы управления для винтов регулируемого шага, гидравлические краны, шпили, рыболовные лебедки, океанографическое оборудование. Продукты компании признаны ведущими классификационными обществами: Bureau Veritas, Lloyd's Register of Shipping, Germanischer Lloyd и др.