ОАО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Невский ССЗ, Ленинградская область) спустил на воду четвертое многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 4 МВт проекта MPSV07 «Спасатель Демидов» 12 августа 2014 года, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Судно построено для ФБУ «Госморспасслужба России». Проект судна разработан ЗАО «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб».
Габаритная длина судна около 73 м, ширина по КВЛ - 15,5 м, осадка максимальная – 5,1 м, дедвейт при максимальной осадке около 1171 тонн, скорость – 15 узлов.
Судно строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС). Символ класса РС: КМ✪ Arc5 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
«Спуск «Спасателя Демидова» замыкает серию из четырех судов, уникальных по своему техническому оснащению», - отметил на церемонии спуска генеральный директор Невского ССЗ Евгений Кузнецов.
Он выразил надежду, что строительство судов данной серии не закончится, и в ближайшее время завод получит заказ на строительство судов подобного типа и класса.
В свою очередь представитель заказчика – генеральный директор Дирекции госзаказчика программ развития морского транспорта Федерального агентства морского и речного транспорта Николай Шабликов отметил, что Госморрспасслужба нуждается в подобном судне для работы на Черном море в Крыму.
«Учитывая успешный опыт строительства таких судов, Дирекция и Росморречфлот при подготовке ФЦП развития Крыма подали соответствующие предложения о необходимости судов такого класса», - сказал он.
От имени РС в церемонии принял участие директор Балтийского филиала РС Михаил Кутеев.
«Несение аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного и морского нефтегазового промысла в настоящий момент уже успешно выполняют два построенных под техническим наблюдением РС «спасателя» - «Спасатель Карев» и «Спасатель Кавдейкин». Третье судно серии - «Спасатель Заборщиков» - прибыло в п. Мурманск и в ближайшее время приступит к выполнению поставленных задач. Эксплуатация показала надежность и эффективность судов этого проекта», - отметил он в своем выступлении в ходе спуска судна.
Аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 предназначено патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказания технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах.
Кроме того, в задачу такого типа судов входит поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи; снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков; буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде; оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
Также суда данного типа предназначены для выполнения подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 м, проведения глубоководных водолазных работ на глубине до 300 м; тушения горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); освидетельствования и очистки подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов; обследования морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1 тыс. м.
Портом приписки спуска станет Архангельск.
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 метров и доковым весом до 3000 тонн.
Полный фоторепортаж >>>>