Окская судоверфь спустила на воду площадку/танкер проекта RST54 для «БФ Танкер» (фото)
Окская судоверфь (г. Навашино, Нижегородская область) 10 июля 2014 года спустила головное судно нового проекта RST54 смешанного «река-море» плавания для компании «БФ Танкер». Как сообщает пресс-служба UCL Holding, в состав которой входит Окская судоверфь, судно получило название «Балт Флот 1».
Не имеющее аналогов судно «площадка/танкер» создано для обеспечения максимальной загрузки в обе стороны перевозок (нефтеналивные грузы - в одну и сухогрузы - в обратную). Таким образом планируется достичь максимальной экономической эффективности от работы судов в условиях сезонности речных перевозок в России.
«В проекте RST54 воплощена идея создания по настоящему универсального грузового судна, способного серьезно повысить эффективность в ограниченных условиях речной инфраструктуры, сезонной навигации на внутренних водных путях. Возможность максимально увеличить грузовые перевозки позволит обеспечить разумные сроки окупаемости судов и привлечь выгодные условия финансирования для строительства нового флота», - отметил директор по судоходной и судостроительной деятельности UCL Holding Ришат Багаутдинов.
Теплоход RSТ54 представляет собой самоходное комбинированное (нефтеналивное/сухогрузное) судно-площадку класса «Волго-Дон Макс» дедвейтом 5589 тонн, предназначенное для перевозки до 5250 тонн светлых и темных нефтепродуктов, а также генеральных и навалочных грузов, включая щебень, металлы, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Теплоход может перевозить до 148 TEUs грузов в контейнерах, до 320 ед. автомобилей, до 4500 тонн навалочных грузов.
Размеры судна максимально учитывают возможные фактические путевые условия в ЕГС России. Обводы судна были ранее применены при строительстве танкера проекта RST27 для UCL Holding. Суда проекта RST54 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м.
Проект RST54 разработан Морским Инженерным Бюро.
Строительство головного судна от момента закладки 16 декабря 2013 года заняло 7 месяцев. Теплоход будет сдан заказчику в сентябре 2014 года после ходовых испытаний и станет выполнять перевозки в рамках долгосрочного контракта с единым оператором международной торговли ОАО «Лукойл» - компанией Litasco.
Всего для компании «БФ Танкер» до конца 2015 года планируется построить 10 судов проекта RST54. В настоящее время на Окской судоверфи продолжается строительство судов проекта RST54. 28 мая 2014 года состоялась закладка пятого судна.
Строительство серии судов RST54 осуществляется по схеме финансирования Государственной Транспортной Лизинговой Компанией (ГТЛК) на условиях субсидирования государством 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Компания «БФ Танкер» (г. Санкт- Петербург) занимается морскими и речными перевозками грузов, а также решает сопутствующие задачи, включая построение логистических схем для доставки контейнеров и автомобилей по внутренним водным путям из портов Балтийского моря в Москву и другие логистические центры России.
ОАО «Окская судоверфь» - судостроительное предприятие в составе дивизиона VBTH международной транспортной группы UCL Holding. Основными направлениями деятельности предприятия являются судостроение: нефтеналивные и сухогрузные средне-тоннажные суда смешанного плавания, контейнеровозы, специальные суда, баржи.
UCL Holding - международная транспортная группа, консолидирующая ряд российских судоходных, судостроительных, железнодорожных, стивидорных, и логистических компаний. В состав UCL Holding входят также Северо-Западное и Волжское пароходства, компания «В.Ф. Танкер», ряд судостроительных и круизных активов.