На акваторию ПСЗ «Янтарь» пришел ассиметричный ледокол «Балтика» проекта Р-70202
На акваторию ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» 21 мая 2014 года пришло многофункциональное аварийно-спасательное судно «Балтика» инновационного проекта Р-70202, сообщает пресс-служба предприятия. Первое в мире ледокольное судно с асимметричным корпусом, обладающее возможностью косого хода было построено калининградскими судостроителями в кооперации с финскими коллегами.
Судно «Балтика» было доставлено в Калининград двумя буксирами из Хельсинки, где проходило достройку и испытания на верфи Arctech Helsinki Shipyard. Оно ошвартовалось у причальной стенки ПСЗ «Янтарь». Вскоре на судостроительном заводе ожидается подписание приемо-передаточного акта государственной комиссией и отправка судна в Санкт-Петербург заказчику.
Заказчиком многофункционального ледокольного судна выступило Федеральное агентство морского и речного транспорта России, контракт с которым ПСЗ «Янтарь» заключил 9 ноября 2011 года. Закладка судна состоялась на стапеле калининградского завода 6 июня 2012 года. По условиям контракта, «Янтарь» – головной исполнитель заказа – отвечал за корпусные работы, которые завершил в мае 2013 года, после чего передал заказ на достройку в Финляндию. 12 декабря 2013 года «Балтика» была спущена на воду и затем выполнила программу ходовых испытаний в Балтийском море. Весь процесс строительства судна проходил при участии специалистов ПСЗ «Янтарь».
Проект Р-70202 инновационного ледокола для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций был разработан финской компанией Aker Arctic Technology. Конструктивная особенность судна – асимметричный корпус, оснащенный тремя полноповоротными винторулевыми комплексами общей мощностью 7,5 МВт. Это позволяет судну идти косым ходом, прокладывая во льду канал, в 2,5 раза превышающий ширину его корпуса, – до 50 м при ширине корпуса в 20,5 м.
Ледокол оснащен специальным оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти, тушения пожаров, экологического мониторинга. Он способен продвигаться в ровном льду толщиной 1 м. Длина судна – 76,4 м, ширина – 20,5 м, осадка - 6,3 м, мощность трех дизельных генераторов - 7,5 МВт, скорость – 14 уз., скорость в ровном льду толщиной 1 м - 3 уз. Общая составляет 7,5 МВт. Экипаж - 24 человека, специальный персонал - 12 человек, автономность - 20 суток (24 человека).
Символ класса РС: KM✪ Icebreaker6 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS EPP DYNPOS-1 ECO-S Oil recovery ship (>60°C)/ salvage ship/tug.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года под № 820 на базе кенигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. За 69 лет истории на заводе построено 157 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций ОАО «ПСЗ «Янтарь» принадлежит государству в лице ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».
Aker Arctic Technology Inc создана 30 декабря 2004 года. Специализируется на проектировании ледоколов и других судов, работающих в Арктике, и оказывает технический консалтинг. 50% акций компании принадлежит «Объединенной судостроительной корпорации». В компании с годовым оборотом около 6 млн евро работает более 40 сотрудников.