Первый танкер-газовоз для проекта «Ямал-СПГ» будет сдан в 2016 году. Об этом в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) сообщил председатель правления ОАО «Новатэк» (акционер проекта) Леонид Михельсон. По его словам, танкер будет иметь усиленный ледовый класс и сможет самостоятельно двигаться по Северному морскому пути.
«На практике доказана возможность безопасной транспортировки углеводородов северными водами», - сказал Михельсон.
Он также отметил, что транспортировка в Арктике дороже, чем в более южных морях, однако она компенсируется более низкой себестоимостью производства сжиженного газа на Ямале из-за низких среднегодовых температур.
«Ямальский сжиженный природный газ будет конкурентоспособен на всех рынках», - уверен глава «Новатэка».
Проект «Ямал СПГ» предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн тонн СПГ в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по состоянию на 31.12.12 по стандартам PRMS составляют 907 млрд куб. м. Реализация проекта предполагает создание транспортной инфраструктуры, включающей морской порт и аэропорт в районе поселка Сабетта (северо-восток полуострова Ямал).
Ссылка по теме:
«Ямал-СПГ» избрал неэффективный проект газовозов - Крыловский ГНЦ >>>>
«Ямал СПГ» и Daewoo Shipbuilding заключили соглашение о строительстве до 16 газовозов >>>>