Активисты Greenpeace попытались помешать безопасной швартовке танкера «Михаил Ульянов» в порту Роттердам
Арктический челночный танкер «Михаил Ульянов» (ледовый класс — ARC6), принадлежащий ОАО «Совкомфлот», направлявшийся в порт Роттердама с грузом 67 тыс. тонн сырой нефти, сегодня стал объектом протеста со стороны активистов Greenpeace. Как указано в сообщении пресс-службы судоходной компании, действия Greenpeace подвергли экипаж судна, а также самих протестантов, бессмысленному и необоснованному риску попытками препятствовать безопасной эксплуатации судна «Михаил Ульянов» и работе его экипажа.
Заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» по безопасности мореплавания Михаил Суслин сообщил: «Мы крайне огорчены тем, что наше судно стало объектом безответственной акции Greenpeace, имевшей место, несмотря на меры, предпринятые со стороны нашего судна и портовых властей, включая береговую охрану и морскую полицию порта. «Михаил Ульянов» — ультрасовременный челночный танкер, который по своим техническим характеристикам превосходит многие другие суда своего класса, включая конвенциональные танкеры, которые перевозят сырую нефть с месторождений на континентальном шельфе Северного моря. Действия Greenpeace подвергли капитана и его команду дополнительному и ненужному стрессу, а также необоснованному риску в тот момент, когда судно приближалось к порту Роттердам, создав потенциально опасную ситуацию при маневрировании судов в стесненных припортовых водах и особенно действиями, непосредственно препятствующими безопасной швартовке танкера к причалу нефтяного терминала, что является грубейшим нарушением правил безопасности. В течение многих лет «Совкомфлот» поддерживает репутацию надёжного и безопасного перевозчика энергоресурсов морем во всем мире. Безопасность и качество — непременные условия нашей работы».
Капитан судна «Михаил Ульянов» Станислав Чичин, отметил: «Действия активистов Гринписа не вызывают ничего, кроме разочарования. Экипаж танкера выполнял плановый рейс из района Печорского моря в Роттердам. На подходе к порту и в самом порту в процессе швартовных операций встретились с судами Гринписа, действия которых нарушают фундаментальные принципы международных конвенций, регулирующих охрану человеческой жизни на море и защиту окружающей среды. При движении в узкостях, особенно с высокой интенсивностью судоходства, крупнотоннажные суда, подобные «Михаилу Ульянову», ограничены в манёвре. Cоздание искусственных помех повышает вероятность своевременно не отреагировать на возникновение опасности. При заключительной операции морского перехода танкера и проведении швартовки к причалу нефтяного терминала, судно Гринписа Rainbow Warrior преднамеренно поставило себя между бортом танкера и причалом, тем самым препятствуя осуществлению безопасных операций. Неадекватность их поведения в морской акватории могу объяснить лишь желанием любой ценой произвести впечатление на широкую общественность, не задумываясь профессионально обо всех возможных последствиях».
Ричард Сэдлер, генеральный директор Lloyd’s Register Group добавил: «Суда «Совкомфлота» регулярно проходят проверки морского регистра Lloyd’s Register (LR) и других международных классификационных обществ. Это позволяет гарантировать, что флот компании соответствует высоким стандартам надзорных органов в части сертификации аспектов охраны труда и окружающей среды, что даёт право осуществлять эксплуатацию судов в международной торговле. Lloyds Register осуществляет сертификацию большей части флота СКФ, а также проводит сертификацию по стандартам качества ISO, в том числе в области охраны окружающей среды и энергосбережения».
В настоящее время танкер «Михаил Ульянов» успешно завершил швартовные операции.
Арктический челночный танкер «Михаил Ульянов» специально разработан для транспортировки нефти с морских нефтяных месторождений. Танкер построен на ОАО «Адмиралтейские верфи», Санкт-Петербург, в соответствии с правилами двух регистров: Российского Морского Регистра Судоходства и Lloyd’s Register. Судно обладает корпусом «двойного действия», т.е. оно может выполнять ледокольные операции при движении, как носом, так и кормой. Длина судна составляет 257 м, ширина - 34 м, осадка - 14 м.
Судно оборудовано двумя винторулевыми колонками типа «Азипод» (поворотный на 360 градусов электроприводной винторулевой комплекс), системой динамического позиционирования (DP), вертолетной площадкой и системой носового приёма груза в арктическом исполнении. Судно может эксплуатироваться без сопровождения ледокола в зимнее время во льдах толщиной до 1,2 м.
До начала отгрузок нефти в Печорском море ОАО «Совкомфлот» осуществило расширенные инспекции судна и провело окончательные корректировки всех элементов системы загрузки танкера «Михаил Ульянов». Экипаж судна прошёл спецподготовку для работы в сложных климатических условиях, были отработаны системы взаимодействия танкера с отгрузочным комплексом платформы и судами обеспечения, реализована обширная программа пробных подходов танкера к платформе в ледовых условиях.
Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Компания является крупнейшим в мире оператором газовозов СПГ ледового класса. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 158 судов общим дедвейтом свыше 12 млн. тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. Совкомфлот участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Escobar, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре, Южно-Сахалинске и Дубае.