ВСЗ спустил на воду ледокол проекта 21900М «Владивосток» для «Росморпорта»
ОАО «Выборгский судостроительный завод» (Ленинградская область) 29 апреля 2014 года спустил на воду дизель-электрический ледокол проекта 21900М «Владивосток» для ФГУП «Росморпорт», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Передача судна заказчику запланирована на май 2015 года, ледокол будет работать на Балтике.
Крестной матерью судна стала заместитель главы администрации г. Владивосток Елена Щеголева.
По словам генерального директора ВСЗ Александра Соловьева, перед заводом стояла одна из самых сложных задач в истории предприятия, так как «судно является сложным со всех точек зрения».
«Хотя судно будет сдано заказчику через год, уже сейчас можно сказать, что ВСЗ успешно справляется с заказом», - отметил Соловьев.
От Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) коллектив завода поздравил заместитель главы агентства Юрий Костин.
Начальник управления классификации Главного управления ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Сергей Шишкин отметил, что Выборгский судостроительный завод «безусловно, является одной из передовых верфей на Северо-Западе РФ, завод строит суда в срок, качественно, что признано мировым судостроительным сообществом».
«Данный ледокол, мощность которого составляет 16 мВт, является долгожданным для Росморпорта», - сказал Шишкин.
Он отметил также, что судно классифицируется РС.
Начальник управления классификации РС вручил Соловьеву Акт РС о готовности судна к спуску. От имени Регистра он поздравил руководство и коллектив завода с успешным завершением одного из важнейших этапов в строительстве судна.
По словам Шишкина, «новое судно - это следующий шаг по сравнению с ледоколами серии «Москва» и «Санкт-Петербург». Суда проекта 21900 М имеют улучшенные характеристики, учитывающие опыт эксплуатации ледоколов предыдущих проектов при обеспечении ледокольных проводок зимней навигации в Финском заливе».
Строительство двух других ледоколов серии - «Мурманск» и «Новороссийск» - завершится соответственно в августе и декабре 2015 года.
Ледокол «Владивосток» строился на крупнотоннажной барже-площадке, которая была отбуксирована на глубоководный полигон Выборгского залива.
Судно проекта 21900М является модификацией проекта 21900, оно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Основное назначение судна: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.
Напомним, закладка головного ледокола серии «Владивосток» состоялась 17 октября 2012 года. Два других ледокола проекта заложены в декабре 2012 года.
Добавим, сегодня же на Выборгском судостроительном заводе в цехе № 8 состоялось открытие механизированной линии по резке профиля.
ОАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация») – одно из крупнейших судостроительных предприятий Северо–Западного региона России. В настоящее время основное направление деятельности верфи - строительство буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений, ледоколов, судов ледового класса, судов малого и среднего тоннажа, судоремонт.
Фоторепортаж >>>>