Корвет «Стойкий» завершает заводские ходовые испытания в Балтийском море
Экипаж корвета «Стойкий» завершает заводские ходовые испытания (ЗХИ) в полигонах боевой подготовки Балтийского флота (БФ). Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны РФ.
В ходе испытаний представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем корабля провели маневренные и скоростные испытания корвета, проверили работу всех агрегатов, систем и узлов, навигационных и радиотехнических средств, а также вооружения корабля.
При этом были выполнены артиллерийские стрельбы по надводным и воздушным целям. В ближайшее время во взаимодействии с морской авиацией флота будет проведен последний в рамках ЗХИ комплекс мероприятий по отработке посадки противолодочного вертолёта Ка-27 на палубу корвета.
На следующей неделе экипаж «Стойкого» приступит к морской части государственных ходовых испытаний в Балтийском море, которые будут проводиться в течение месяца.
По завершении морской части программы начнется вторая часть государственных испытаний - ревизия корабля. На «Северной верфи» будет проведено контрольное вскрытие механизмов и приборов, специалисты и члены госкомиссии оценят общее состояние корвета, его оборудования и всех имеющихся на нем средств.
Экипажу корабля будут переданы комплекты ЗИП (запасные части, инструменты, принадлежности и материалы), проведены отделочные работы корвета. После подписания приёмопередаточного акта с заказчиком на корабле будет поднят Военно-морской флаг и корвет войдет в состав БФ.
Корвет «Стойкий» - третий серийный корвет проекта 20380. Проект корвета разработан в ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Корабль проекта 20380 предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций. При строительстве кораблей используется технология «стелс». В проект внедрен 21 патент и выдано 14 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ. Были использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корабля. В частности, удалось снизить радиолокационную заметность корабля за счет применения в качестве материала надстройки трудно горючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счет архитектурной компоновки корпуса и надстройки.