ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), планирующее потратить 562 млрд руб. на расширение Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, объявила первый конкурс на этот проект, передает Reuters. Стоимость контракта в размер 134 млрд руб. не учитывает налога на добавленную стоимость, с учетом НДС сумма контракта возрастает до 158 млрд руб.
Итоги открытого конкурса, победитель которого должен выполнить строительно-монтажные и пусконаладочные работы на объектах в 2014-2017 годах, будут подведены 17 марта 2014 года. Компания, желающая участвовать в конкурсе, должна иметь штат не меньше 2 тыс. 50 человек с конкретным набором квалификаций, включая 336 инженеров, опыт выполнения аналогичных работ не меньше чем на 20% от стоимости контракта (26,8 млрд руб.), определенный набор производственных мощностей, филиалы на Дальнем Востоке, а также системы менеджмента качества и экологического менеджмента.
Железнодорожным строительством в РФ занимаются несколько строительных холдингов, включая «Мостотрест», долями в котором владеют РЖД и соратник президента Владимира Путина Аркадий Ротенберг, СК «Мост», совладельцем которой является нефтетрейдер Геннадий Тимченко.
Это первый из серии тендеров, которые нужно будет объявить для расширения Транссиба и БАМа, сказал представитель РЖД. Позже будут объявлены конкурсы на строительство тоннелей, системы связи и другие.
РЖД, которая рассчитывает к 2017 году расширить пропускные способности двух дальневосточных магистралей, получит на проект 110 млрд руб. напрямую из бюджета РФ и 150 млрд руб. из пенсионной кубышки - Фонда национального благосостояния, на деньги которого будут выкуплены специально выпущенные для этого привилегированные акции РЖД.
Сейчас Транссиб и БАМ загружены почти на 100% из-за переориентации экспортных грузопотоков в Азиатско-тихоокеанский регион, авторы проекта посчитали, что к 2020 году потребуется вывозить с Восточного полигона дополнительно 55 млн тонн.