ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» 28 января 2014 года сдал для Сочинского филиала ФГУП «Росморпорт» многоцелевой катер проекта WB22MT «Платан». Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, катер построен в рекордно короткий срок - всего за 5 месяцев с даты подписания контракта.
Рабочий катер с функциями служебно-разъездного катера предназначен для доставки на борт судна комиссий, членов экипажей судов и их семей; перевозки грузов весом до 0,5 тонн; осмотра и экологического мониторинга акваторий; выполнение функций лоцманского катера для Сочинского филиала ФГУП «Росморпорт».
Отмечается, что строительство катера было осложнено не только сжатыми сроками, но и аномальными погодными условиями, сложной ледовой обстановкой в Ростове-на-Дону и Азовском море. Достройка катера проводилась в порту г.Туапсе вахтовым методом.
Технические характеристики судна: Класс РМРС: КМ* R3 Aut3, длина корпуса - 23,0 м, ширина корпуса - 5,9 м, осадка при полном водоизмещении - 1,8 м, автономность по всем запасам – 5 суток, скорость – 20 узлов, экипаж – 12 человек, спецперсонал – 12 человек, дальность плавания – 500 миль. В качестве главной энергетической установки на судне предусмотрено два двигателя MAN D2842LE 410 мощностью 809 кВт каждый.
ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация») - один из старейших в России судостроительных заводов. С момента основания в 1936 году здесь было построено свыше 1800 судов. ОАО «МССЗ» является самым крупным производителем речных пассажирских судов, катеров в России, строящий в т.ч. водоизмещающие моторные яхты класса luxury длиной от 25 до 50 м. С 2010 года на предприятии началось строительство пассажирских теплоходов нового поколения для туристических и экскурсионных перевозок. В сентябре 2011 года завод начал строительство скоростных многоцелевых катеров МРВ14 для морских портов России. Одновременно с 2011 года ведется строительство серии из 27 обстановочных катеров проекта 3050 и 12 обстановочных катеров проекта 3050.1 для обслуживания внутренних водных путей. С осени 2012 года завод начал строительство бортовых катеров для нужд военно-морского флота.