В Санкт-Петербурге завершено расследование уголовного дела о затоплении судна в реке Нева в Санкт-Петербурге (часть 2 статьи 263 Уголовного кодекса РФ - нарушение правил безопасности и эксплуатации внутреннего водного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть человека). Об этом сообщает пресс-служба Северо-Западного следственного управления на транспорте.
Буксир РБТ-300 выполнял работы по сколке льда в районе центрального пролета Дворцового моста. Судно принадлежало ООО «Атачи» и находилось в аренде у ЗАО «Пилон».
Следствием установлено, что 19 апреля 2013 года в Санкт-Петербурге, находясь в акватории реки Нева у Дворцового моста, капитан-механик буксира РБТ-300 в нарушение правил плавания по внутренним водным путям, пройдя судоходный пролет моста вверх по течению в сторону Троицкого моста, осуществил маневр судна (поворот вправо после выхода из судоходного пролета и постановки судна поперек течения), что в условиях сильного течения привело на малом ходу к навалу судна на ремонтные конструкции арки Дворцового моста.
В результате надстройка правого борта РБТ-300 уперлась в ремонтные конструкции арки Дворцового моста, а быстро нарастающее давление воды и льда в силу течения на левый борт, привело к опрокидыванию и затоплению судна, а находившиеся на борту капитан-механик и моторист погибли.
«Следствием собраны достаточные доказательства, указывающие на нарушения правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть человека, погибшим капитаном судна - 33-летним жителем города Шлиссельбурга Ленинградской области. Однако в связи со смертью капитана судна расследование уголовного дела прекращено», - указывается в сообщении.
Ссылка по теме:
Происшествие с буксиром на р. Нева в Санкт-Петербурге квалифицировано как авария – Госморечнадзор >>>>