На верфи Nordic Yards в Ростоке-Варнемюнде (Германия) состоялась церемония начала резки стали, символизирующая начало строительства надстройки для российского дизельного ледокола ЛК-25. Об этом говорится в сообщении судостроительной компании.
В августе этого года ООО «Балтийский завод-Судостроение» (Санкт-Петербург), входящий в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», а также немецкий судостроительный холдинг Nordic Yards заключили контракт на изготовление надстройки для ледокола ЛК-25. По условиям контракта надстройка будет весить 2500 тонн и оснащаться полностью «под ключ».
Закладка киля ледокола «Виктор Черномырдин» (проект 22600) состоялась 10 октября 2012 года на стапеле ООО «Балтийский завод-Судостроение» в Санкт-Петербурге. Общая стоимость судна составляет 7,94 млрд. рублей (почти 200 млн евро). Передача судна российскому заказчику - ФГУП «Росморпорт» намечена на декабрь 2015 года.
Ледокол будет оснащен дизель-электрическим двигателем мощностью 25 МВт, благодаря которому он будет обладать способностью раскалывать лед толщиной до 2 м и тем самым обеспечивать проводку судов в портах и на трассе Северного морского пути. Судно также будет использоваться для выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и экспедиционных рейсов.
Немецкие судоверфи Nordic Yards обладают опытом строительства судов ледового класса. За всю историю существования предприятия было построено более 100 ледоколов и судов ледового класса, в основном для российского рынка. Так, в 2011 году российскому горнодобывающему концерну «Норильский Никель» было передано арктическое танкерное судно. В 2012 году судостроительный холдинг получил заказ российского министерства транспорта на строительство двух аварийно-спасательных судов ледового класса. Начало строительства и закладка киля обоих арктических судов специального назначения уже состоялись в 2013 года на производственной площадке в г. Висмаре (Германия).