Власти Чукотки предлагают ограничить промышленный дрифтерный промысел в исключительной экономической зоне России, сообщается на портале госорганов округа.
«Во всем мире уже много лет существует отрицательное отношение к крупномасштабному промыслу дрифтерными сетями, так как его считают поистине варварским. Если не принять необходимых мер, то можно лишиться популяции наиболее ценных видов рыб, а также нанести невосполнимый ущерб биологическому разнообразию морской экосистемы тихоокеанского региона в результате гибели морских птиц и млекопитающих», - отметил советник губернатора Чукотского автономного округа Игорь Михно.
Министерство сельского хозяйства РФ разработало меры регулирования дрифтерного лова в исключительной экономической зоне России. Согласованы и направлены в Министерство юстиции РФ Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, предусматривающие сроки начала и окончания промысла тихоокеанских лососей в каждой зоне рыболовства с учетом подходов лососей. Кроме этого, Минсельхоз прорабатывает варианты усиления контроля за работой дрифтерного флота, а также меры по совершенствованию законодательства в этой сфере.
По мнению губернатора Чукотского автономного округа Романа Копина, одним из решений может стать издание нормативно-правового акта об установлении ограничения промышленного дрифтерного промысла лососей в исключительной экономической зоне России в северной части Тихого океана, включая Берингово море, на основании договоренностей, закрепленных в обменных нотах между Государственным департаментом США и Посольством Российской Федерации в США 27 августа и 3 сентября 1992 года советник.
Международное мнение о существующей проблеме было сформулировано уже более 20 лет назад, когда в 1991 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Резолюцию о необходимости введения моратория на широкомасштабный дрифтерный промысел в открытых водах Мирового океана. Подписав Конвенцию о сохранении запасов анадромных видов рыб в северной части Тихого океана, Россия в 1992 году разрешила на платной основе японским судам, а с 2010 года и российским, ведение в экономической зоне страны этого вида промысла, который продолжается до сих пор.