ОАО «Порт Коломна» планирует ввести в эксплуатацию плавучий кран в 2014 году
ОАО «Порт Коломна» (Московская область) планирует ввести в эксплуатацию плавучий кран в 2014 году. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе Всероссийского форума «Судостроение и судоходство России: новые решения и экономическая эффективность», проходящего в Москве, сообщил заместитель генерального директора по экономике и коммерческой работе ОАО «Порт Коломна» Александр Алексеев.
По его словам, крановая часть будет поставлена компанией Liebherr в мае 2014 года, в настоящее время проектируется понтон. Кран будет работать на погрузке барже-буксирных составов. Предприятие также ведет модернизацию барж, существенно увеличивая их грузоподъемность.
Напомним, в 2012 года ОАО «Порт Коломна» заключило контракт с корпорацией Liebherr на приобретение электро-гидравлического крана модели CBG 350 грузоподъёмностью 45 тонн. Указанная крановая часть будет установлена на спроектированный и изготовленный своими силами понтон, тем самым пополнив парк перегрузочной техники компании принципиально новым с точки зрения технологий и характеристик плавкраном. Заявленная производительность 35 тонным грейфером составляет 30 тыс. тонн в сутки , что перекрывает собой работу четырех 16-тонных кранов проекта 81040, спроектированных еще в 70-х годах прошлого столетия.
ОАО «Порт Коломна» - многопрофильное речное транспортное предприятие, ведущее свою историю с 1858 года, преобразовано в современное акционерное общество в январе 1994 года. В состав порта входят грузовые участки на реках Москва и Ока (Беседы, Лыткарино, Воскресенск, Коломна), участок пассажирских перевозок, судоремонтный завод, судоподъемное сооружение, отстойный пункт, строительный и автотранспортный участки, завод сухих смесей, гостиничный комплекс.
Порт осуществляет добычу нерудных строительных материалов (речной песок и песчано-гравийная смесь), погрузо-разгрузочные работы, огромное количество грузовых перевозок (песок, песчано-гравийные материалы, гипсовый камень, негабаритные грузы и т.д.), пригородные пассажирские перевозки. На предприятии проводится работа по технической модернизации подвижного состава, вводятся дополнительные производственные мощности по судоремонту, развивается судостроение.
В собственности порта более 100 ед. флота: буксиры, самоходные суда типа «Ока», землесосы, гидроперегружатели, плавучие краны, пассажирские суда типа «Москва».