1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Танкер СКФ Victor Bakaev завершил первый рейс по Севморпути с востока на запад (фото)

29 октября 2013   10:58

Танкер СКФ Victor Bakaev завершил первый рейс по Севморпути с востока на запад (фото)

Танкер группы компаний Совкомфлот Victor Bakaev 28 октября 2013 года в 12:20 мск вышел на траверз Мыса Желания, тем самым завершив переход по Северному морскому пути. Об этом сообщает пресс-служба СКФ.

Время движения то трассам СМП заняло 14 дней с учетом времени ожидания формирования ледового каравана. Средняя скорость движения танкера Victor Bakaev на трассах СМП составила 6,4 узлов. Максимальная осадка судна составила 12,3 м, что позволило использовать безопасный маршрут через пролив Санникова. Подход танкера к порту выгрузки в Великобритании ожидается 4 ноября 2013 года.

Отмечается, что это первый для группы СКФ рейс в направлении с востока на запад и последний переход по Севморпути в навигацию 2013 года. За все время освоения арктической трассы (с 2010 года) по СМП прошли уже семь судов группы Совкомфлот.

Танкер-продуктовоз Victor Bakaev типоразмера LRII (118 тыс. тонн двт, ледовый класс 1С) 2 октября 2013 года вышел из порта Йосу (республика Корея) с грузом 88 тыс. тонн авиационного керосина в направлении Мыса Дежнева. Фрахтователь – крупнейший международный нефтетрейдер VITOL.

Движение по Северному морскому пути танкер VictorBakaev начал 14 октября и 16 октября прибыл в точку формирования каравана судов в районе мыса Шелакский. Ледовую проводку через арктические ледяные поля выполняли два атомных ледокола ФГУП «Атомфлот» - «Вайгач» и «Таймыр».

Техническое сопровождение рейса осуществляло ООО «СКФ Новошип Технический Менеджмент» совместно со специалистами головного офиса ОАО «Совкомфлот» и ФГКУ «Администрация Северного Морского Пути». Ледовая проводка осуществлялась атомными ледоколами ФГУП «Атомфлот».

Танкер Victor Bakaev был подготовлен к плаванию в условиях Арктики: дооборудован аппаратурой ГЛОНАСС для повышения надежности связи и точности определения местоположения судна при плавании в высоких широтах. В штат экипажа был включен второй капитан-советник с опытом плавания в ледовых условиях и ледовый лоцман. Капитан танкера Леонид Колпаков имел опыт зимней навигации на Балтике.

Технические характеристики танкера Victor Bakaev: год постройки - 2013, дедвейт – 118195 тонн, ледовый класс – 1C, длина – 249,9 м, ширина – 46 м, осадка – 14,6 м.

ОАО «Совкомфлот» обладает уникальным опытом эксплуатации флота в Арктике и специализируется на работе в сложных климатических условиях. В 2010 году танкер SCF Baltica стал первым крупнотоннажным судном, прошедшим высокоширотным маршрутом из Атлантического океана в Тихий. Этот рейс доказал возможность и экономическую целесообразность использования Северного морского пути в качестве транспортного коридора для крупнотоннажных судов. Рейс ещё одного судна Совкомфлота – танкера Vladimir Tikhonov - в 2011 году открыл для коммерческого судоходства новый глубоководный высокоширотный маршрут, пролегающий севернее архипелага Новосибирских островов – маршрут Тихонова.

Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 158 судов общим дедвейтом свыше 12 млн тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. Совкомфлот участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Escobar, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.