1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. В порту Одесса (Украина) состоялось открытие зернового терминала мощностью до 4 млн тонн в год

22 октября 2013   19:40

В порту Одесса (Украина) состоялось открытие зернового терминала мощностью до 4 млн тонн в год


В порту Одесса (Украина) состоялось открытие зернового терминала мощностью до 4 млн тонн в год. Как указано в сообщении Одесского морского порта, строительство нового зернового терминала - это совместный инвестиционный проект Администрации морских портов Украины, Одесского морского порта и совместной украино-британской компании «Бруклин-Киев».

Проект реализуется в три этапа. На первом этапе емкость терминала по хранению зерна составляет 70 тыс. тонн. По окончании строительства комплекс будет состоять из 33-х емкостей на 241 тыс. тонн единовременного хранения зерна. Длина причала - 254 м , глубина у причальной стенки - 13,5 м. Паспортные характеристики комплекса позволяют грузить зерно на суда класса «Panamax» грузоподъемностью 60 тыс. тонн.

Проектная мощность комплекса позволит хранить и переваливать до 4 млн. тонн зерна в год . Общая стоимость проекта, который реализуется в рамках государственно-частного партнерства, составляет $125 млн, из них $95 млн - средства инвестора. В ходе реализации проекта будет создано около трехсот новых рабочих мест.

«Украинские порты имеют большую инвестиционную привлекательность. До начала строительства была проведена масштабная подготовительная работа по изучению мирового опыта и аналогичных терминалов на Черном море. И мы получили серьезную поддержку правительства», - сказал генеральный директор ООО «Бруклин-Киев» Юрий Губанков.

Зерноперегрузочный комплекс оснащен высокопроизводительной техникой ведущих европейских производителей, подъемно - транспортным оборудованием и суднонавантажувальною машиной, эффективность работы которых в несколько раз выше существующих аналогов (за сутки можно авантажити 30-32 тыс. тонн). В проекте также широко применены «зеленые технологии». На станции разгрузки вагонов действует система обеспыливания: над вагонами, что стоят под разгрузкой на двух путях, установлены пылеулавливающий сети украинского завода элеваторного оборудования. Каждая из них снабжена пиловідокремлювачами (фильтр - циклон) производительностью 9000 куб. м/ч. Коэффициент очистки - до 99,5 %.

«Для укрепления позиций Украины как одного из крупнейших в мире экспортеров зерна правительство привлекает инвестиции для строительства новых терминалов в портах. Это создает новые рабочие места, улучшает логистику и уменьшает потери зерна при перевалке. Мы ведем диалог относительно дальнейшего привлечения инвестиций», - сказал вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул в Одесском порту на открытии на Андросовском молу первой очереди терминала.

Александр Вилкул отметил, что Украина является одной из шести стран, которые формируют мировой рынок зерна. В этом году получен рекордный урожай около 60 млн тонн. Эксперты отрасли прогнозируют рост валового урожая зерновых до 80 млн тонн на ближайшие 5 лет. Поэтому особое внимание уделяется увеличению пропускной способности украинских портов, через которые проходит более 90 % насыпного сельскохозяйственного экспорта.

Создание новых логистических цепочек также будет способствовать развитию экспортного потенциала участников зернового пула между Украиной, Российской Федерацией и Казахстаном.

«Правительство системно поддерживает инвесторов, готовых к реализации масштабных проектов, которые помогут укрепить позиции Украины на мировых рынках и повысить национальную конкурентоспособность в глобальной экономике», - сказал Вилкул.

Проект нового зерноперегрузочного комплекса в Одесском порту прошел экспертизу ЕБРР и получил высокие оценки по критериям высокой технологичности, экологичности и энергосбережения.

В этот же день Александр Вилкул провел в Одессе совещание по стратегии развития портовой отрасли.

«Стратегия развития отрасли должна быть направлена на дальнейшее привлечение инвестиций в порты, минимизацию административных и коммерческих рисков, эффективные механизмы софинансирования в рамках государственно-частного партнерства. Еще одной важной задачей является обеспечение конкурентоспособных тарифов на услуги портов, которые привлекут новых клиентов и повышение уровня логистического сервиса. Украина должна развивать отношения с партнерами из ЕС и Таможенного союза», - сказал вице-премьер.

Темы: