Балкер группы компаний «Совкомфлот» NS Yakutia 6 октября 2013 года вышел на траверз мыса Дежнева, завершив переход по Северному морскому пути. Это шестой по счету рейс судов группы в рамках программы освоения высокоширотных арктических маршрутов из Атлантики в Тихий океан, сообщает пресс-служба ОАО «Совкомфлот»
NS Yakutia следует из порта Мурманск в китайский порт Линшан с 67 тыс. тонн железнорудного концентрата компании «Еврохим трейдинг» на борту. 2294 мили от мыса Желания (архипелаг Новая Земля) в Карском море до мыса Дежнева в Беринговом проливе балкер прошел за 14 суток. Средняя скорость NS Yakutia на СМП составила 9 узлов. Таким образом, ожидаемая экономия времени по сравнению с транзитным переходом по традиционному маршруту через Суэцкий канал превысила 18 суток, говорится в сообщении.
Для прохода NS Yakutia был использован новый глубоководный маршрут севернее архипелага Новосибирских островов, получивший имя «Маршрут Тихонова» в честь одного из основателей компании, капитана дальнего плавания Владимира Ивановича Тихонова. Проводку судна выполнили атомные ледоколы Росатомфлота «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач». Техническое сопровождение рейса осуществляет ООО «СКФ Новошип Технический Менеджмент» во взаимодействии со специалистами головного офиса ОАО «Совкомфлот» и государственными структурами.
Плавание по Севморпути проходило при переменчивом ветре, сила которого порой достигала 22 м/с. Волнение на открытой воде редко превышало 3-4 балла. При минусовых температурах и ветре в 5-6 баллов происходило обрастание судна льдом.
Балкер NS Yakutia был подготовлен к плаванию в условиях Арктики: дооборудован аппаратурой для надежной связи в северных широтах, получил дополнительное снабжение. В штат экипажа был включен еще один штурман. В состав экипажа NS Yakutia входит 21 человек, большинство из которых имеет значительный опыт плавания в ледовых условиях. Капитан судна Сергей Васильев имеет опыт зимней навигации на Балтике.
Подход балкера к порту выгрузки ожидается 12 октября.
NS Yakutia построен в 2013 году. Дедвейт – 74 559 тонн, ледовый класс – 1B, длина – 225 м, ширина – 32 м, осадка – 14 м.
Группа компаний «Совкомфлот» – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 160 судов общим дедвейтом свыше 12 млн тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных шельфовых энергетических проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Escobar, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.
В 2010 году танкер ОАО «Совкомфлот» SCF Baltica стал первым крупнотоннажным судном, прошедшим высокоширотным маршрутом из Атлантического океана в Тихий. Этот рейс доказал возможность и экономическую целесообразность использования Северного морского пути в качестве транспортного коридора для крупнотоннажных судов. Рейс еще одного судна «Совкомфлота» – танкера Vladimir Tikhonov - в 2011 году открыл для коммерческого судоходства новый глубоководный высокоширотный маршрут, пролегающий севернее архипелага Новосибирских островов – маршрут Тихонова.