Президент ОАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин обратился к главе правительства России Дмитрию Медведеву с предложением доверить реализацию программы по развитию бункерного рынка исключительно производителям судового топлива, предоставляя приоритет тем производителям, которые имеют долгосрочные контракты. Об этом говорится в письме президента нефтяной компании в адрес председателя правительства России Дмитрия Медведева от 23 сентября 2013 года, текст и копия которого имеются в распоряжении ИАА «ПортНьюс».
В письме отмечается, что объем бункерного рынка в России оценивается в 8-9 млн тонн в год, при этом 70% продаж топлива приходится на подразделения вертикально-интегрированных структур (ВИНКов), «которые в своей деятельности приближаются к мировым стандартам и выходят на зарубежные рынки». В число таких компаний Сечин включает «РН-Бункер», «ЛУКОЙЛ -Бункер» и «Газпромнефть Марин Бункер».
В то же время, указывается в письме, помимо подразделений ВИНКов на российском рынке бункеровки действует пул независимых игроков, «которые закупают топливо у мини-заводов, так называемых «самоваров», выпускающих продукты сомнительного качества». «В дальнейшем эта продукция реализуется по демпинговым ценам с использованием «серых» схем и оффшоров, что провиодит к значительному недопоступлению налогов в бюджет», - пишет Сечин.
При этом, как полагает автор письма, у государственных фискальных органов отсутствует возможность осуществлять надлежащий контроль за реализацией бункерного топлива по референтным ценам.
На письме поставлена резолюция Дмитрия Медведева с поручением министру транспорта Максиму Соколову и руководителю ФТС России Андрею Бельянинову подготовить замечания по развитию портовой инфраструктуры и рынка бункеровки.