Морская коллегия при правительстве России не приняла решения об одобрении Стратегии развития Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) до 2030 года. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс» с заседания Коллегии, проект документа был лишь принят к сведению.
По словам главы Морской коллегии Дмитрия Рогозина, 2 октября 2013 года будет рассмотрен вопрос о вхождении Консорциума инвесторов в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта ОСК, затем проведена встреча с генеральными конструкторами, после этого уточненный вариант Стратегии будет рассмотрен Президиумом Коллегии и утвержден Советом директоров ОСК. Только после этого документ будет представлен президенту России. В соответствии с президентским поручением, Стратегия должна быть доработана к 1 ноября 2013 года.
Наиболее оживленную дискуссию среди членов Коллегии вызвали вопросы, связанные с вхождением Консорциума инвесторов нефтегазовых компаний в активы ОСК на Дальнем Востоке, планы по объединению конструкторских бюро в Корпорации, вопросы кооперации ОСК с поставщиками оборудования и комплектующих.
На заседании высказывались мнения и о нецелесообразности существования ОСК как таковой, либо о ее сосредоточении исключительно на военном кораблестроении в случае приобретения Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Консорциумом инвесторов.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.