Северной морской путь не может стать конкурентом Суэцкому каналу, это просто новая транспортная артерия, предназначенная, в основном, для обеспечения шельфовых разработок в Северном бассейне. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение высказал на Международной выставке «НЕВА-2013», проходящей в Санкт-Петербурге, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.
«СМП в первую очередь нужен не для транзитных перевозок, а для обеспечения шельфовых разработок», - сказал он.
По оценке замминистра, в 2020-х годах можно ожидать объем перевозок по СМП в объеме 60-70 млн тонн в год. Из них транзитные перевозки - только 5-7 млн тонн.
Олерский считает, что объем транзитных грузов зависит от того, «как быстро будет строиться флот ледокольного класса и каков будет весь морской рынок».
«Поэтому основной груз на СМП - это углеводороды, добытые в Северном бассейне» - резюмировал он.
С начала 2013 года подано 600 заявок на проход судов по Севморпути. Около 10% - отказы преимущественно по причине несоответствия судна или экипажа техническим требованиям для судоходства в Арктике. Заявка оформляется в течение 15 дней (как правило - неделя).
В 2012 году тразит по СМП составил порядка 2 млн тонн грузов.