Экспертный совет внес поправки в проект Стратегии развития внутреннего водного транспорта России до 2030 года. Как указано в сообщении «Открытого правительства», соответствующее экспертное обсуждение документа состоялось 17 сентября 2013 года в формате «Открытого правительства». В составе Экспертного совета - директор по развитию медиа-группы «ПортНьюс» - главный редактор газеты «Водный транспорт» Надежда Малышева.
Среди целей стратегии: обеспечение приоритетного использования внутреннего водного транспорта в транспортной системе России, создание условий для переключения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт, обеспечение роста конкурентоспособности внутреннего водного транспорта по отношению к другим видам транспорта, повышение доступности и качества услуг внутреннего водного транспорта для грузоотправителей, обеспечение социальной функции внутреннего водного транспорта по перевозке пассажиров и повышение уровня безопасности.
Стратегия подготовлена в двух вариантах развития – инновационном и базовом. Экономический эффект при инновационном сценарии оценивается в 1,28 трлн руб., сообщила один из авторов документа, проректор Государственного университета морского и речного транспорта Татьяна Пантина. В базовом сценарии это 932 млрд руб.
При разработке документа впервые был проведен масштабный анализ всей отрасли. «Проведя анализ, во многих аспектах мы пришли к парадоксальным выводам: не достичь нам, скажем, того грузооборота, что был раньше в силу изменения структуры промышленности, структуры собственности», – заметил директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Константин Пальников.
Если мы сегодня не примем и не сделаем эту стратегию, через 5–10 лет у нас не будет флота, но будут серьезные проблемы», – заявил президент Национальной палаты судоходства Алексей Клявин.
В то же время ряд экспертов выступил за уточнение формулировок целей стратегии и за их увязку с Транспортной стратегией, которая также обсуждалась и корректировалась Экспертным советом при Правительстве. В частности, генеральный директор Центра стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом Елена Мясоедова предложила учесть замедление экономического роста и детально прописать развитие отрасли в условиях базового сценария. «Необходимо оценить минимальный размер инвестиций», – согласился заместитель генерального директора Первой грузовой компании Алексей Лапиков. А президент Ассоциации портов и судовладельцев призвал включить в стратегию мероприятия по субсидированию регулярных пассажирских перевозок из федерального бюджета, а не только из региональных.
Все участники встречи согласились, что стратегию необходимо принять как программный документ. «Мы обсуждаем стратегию в условиях стагнирующего рынка. Наверное, для стратегии даже хорошо, что она в таких условиях защищается… Мы говорим, что в рамках существующей грузовой базы мы хотим обновить флот», – отметил председатель совета директоров Волжского пароходства Ришат Багаутдинов.
Мы доработаем совместно с разработчиками раздел целей и задач… Считаем в целом документ очень нацеленным на его практическую реализацию, может быть, не слишком агрессивную», – подчеркнул Константин Пальников.
По результатам состоявшегося обсуждения замечания экспертов будут консолидированы и представлены Минтрансу России. Ожидается, что проект документа будет рассмотрен на заседании правительства 17 октября.
Напомним, на площадке Открытого правительства экспертами уже проанализированы и скорректированы несколько основополагающих документов, подготовленных Минтрансом. В частности, это госпрограмма развития транспорта и Транспортная стратегия до 2030 года, которая впервые прошла такое широкое общественное и экспертное обсуждение и была поддержана на заседании правительства.
С текстом проекта Стратегии развития внутреннего водного транспорта России до 2030 года можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>