ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» и ФБУ «Администрация «Беломорканал» 13 сентября 2013 года подписали акт приема-передачи обстановочного судна проекта BLV02 «Буран» (строительный номер 903). Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, это второе из двух обстановочных судов проекта BLV02, построенных на ЗНТ в рамках Государственного заказа.
Заказ на обстановочные суда размещен на ЗНТ госзаказчиком – Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) и застройщиком – ФКУ «Речводпуть».
Первое обстановочное судно (строительный номер 902) было заложено 15 марта 2012 года и спущено на воду 25 апреля 2013 года, второе судно (строительный номер 903) было заложено 7 августа 2012 года и спущено на воду уже через 10 месяцев – 4 июня 2013 года. В июне текущего года оба судна успешно прошли ходовые и швартовые испытания с подписанием актов технической приемки заказчиками.
Первое судно, «Ладожский», было поставлено в Шлиссельбург для дальнейшей работы в составе флота ФБУ «Волго-Балт», второе судно, «Буран», было построено для ФБУ «Беломорканал», г .Петрозаводск.
Технический проект судна проекта BLV02 разработан «Морским Инженерным Бюро», одобрен Российским Речным Регистром и Роспотребнадзором, утвержден Заказчиком. Рабочее проектирование осуществляло ЗНТ-Инжиниринг.
Обстановочное судно проекта BLV02 - это стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с рабочей палубой в средней части, позволяющей разместить одновременно 4 буя типа БМС с якорными устройствами, с машинным отделением и жилой рубкой в кормовой оконечности, с грузовым краном.
Обстановочное судно проекта BLV02 предназначено для выполнения следующих работ: контроль состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов; контроль состояния навигационного ограждения судового хода, контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки; расстановка и снятие знаков, а также их перемещение при изменении границ судового хода; обслуживание знаков судоходной обстановки и ремонт светосигнальной аппаратуры.
Район плавания и условия эксплуатации судна: Внутренние водные пути России с учетом ограничений; морские районы, соответствующие району плавания М-СП 3.5 (смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,50 м). Расчетная температура наружного воздуха +40 ºС при влажности 65% летом и при – 20ºС влажность 85% зимой, воды от +20 ºС до 0 ºС соответственно.
Основные технические характеристики судна:
Длина габаритная, м |
46.97 |
Длина по КВЛ, м |
40.49 |
Ширина габаритная, м |
10.48 |
Ширина по КВЛ, м |
9.70 |
Высота борта на миделе, м |
3.50 |
Осадка по КВЛ, м |
2.00 |
Осадка максимальная, м |
2.50 |
Номинальная мощность ГД, кВт |
2х405 |
Скорость хода (не менее), уз. |
10.8 |
Открытое акционерное общество «Завод Нижегородский Теплоход» основано в 1911 год. Основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.
Ссылка по теме:
ЗНТ сдал второе многофункциональное обстановочное судно проекта BLV02 «Буран» >>>>