Литовский порт Клайпеда не сможет соперничать с российским портом Усть-Луга. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе V Балтийского транспортного форума высказал заместитель генерального директора – директор дирекции грузовых перевозок АО «Литовские железные дороги» Гудвалис Стасис.
Между тем, он отметил, что у Клайпеды имеется преимущество незамерзающего порта. Также он выразил надежду на рост грузопотока из России направлением на Калининград и Клайпеду.
В то же время выступивший на форуме начальник Калининградской железной дороги Сергей Коломеец сообщил, что развитию порта Калининград препятствуют высокие тарифы «Литовских железных дорог».
Он привел данные, в соответствии с которыми, при том, что доля Литвы при перевозке, например, бензина из Сургута в Калининград по расстоянию составляет 6%, по транзитным тарифам – 54%.
В свою очередь Гудвалис Стасис заметил, что ЛЖД уже уравняла базовые тарифы на перевозку грузов, кроме того, она руководствуется принципом «чем больше везешь, тем меньше платишь».
Тем не менее, он признал, что в реальности во многих случаях тарифы оказываются значительно выше базовых.