Консолидированная выручка транспортной группы FESCO в I полугодии 2013 года сократилась на 4,3% к уровню января-июня 2012 года - до $557,3 млн вследствие разнонаправленной динамики выручки дивизионов группы. Об этом сообщает пресс-служба FESCO. Показатель EBITDA возрос на 2,4% - до $99,4 млн, рентабельность по EBITDA увеличилась на 1,1 процентного пункта и достигла 17,8%.
При корректировке на консолидацию ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) в первом квартале 2012 года, расходы по единовременным транзакциям и без учета результата работы выбывших судов скорректированная выручка первого полугодия 2013 года снизилась на 5%, а скорректированный показатель EBITDA снизился на 26% год к году
Показатель EBITDA Портового дивизиона увеличился на 15,5% до $44,8 млн за счет консолидации ВМТП. Рентабельность по EBITDA снизилась с 48,6% до 40,8% за счет роста доли низкорентабельных грузов после консолидации ВМТП. Выручка увеличилась на 37,5% - до $109,9 млн.
Показатель EBITDA Железнодорожного дивизиона снизился на 43,2% до $53,1 млн. Несмотря на позитивную динамику железнодорожных контейнерных перевозок, снижение перевозок генеральных грузов и падение рыночных ставок на использование подвижного состава (в частности, полувагонов) отрицательно повлияло на финансовые результаты дивизиона. Рентабельность по EBITDA снизилась с 50,3% до 37,7%. Выручка сократилась на 24,2% - до $140,9 млн.
Показатель EBITDA Линейно-логистического дивизиона увеличился на 33% до $17,6 млн благодаря стабильному спросу на интегрированные логистические услуги. Рентабельность по EBITDA увеличилась с 4,6% до 5,4%. Выручка возросла на 15,1% - до $327,6 млн.
В морском дивизионе показатель EBITDA остается отрицательным, сократившись с 2,7% до 3,9%. Выручка дивизиона снизилась на 61,7% - до $28,7 млн.
По состоянию на 30 июня 2013 года консолидированный долг группы на базе pro-forma снизился до $1 млрд 150 млн, а величина денежных средств на балансе составила $191 млн. Консолидированный долг включает в себя размещение двух выпусков еврооблигаций на сумму $550 млн со ставкой купона 8% и погашением в 2018 году и на сумму $325 млн со ставкой купона 8,75% и погашением в 2020 году, а также рублевые облигации на сумму 5 млрд руб., направленные на рефинансирование долга, связанного с приобретением FESCO, а также существовавшей ранее задолженности группы.
FESCO – один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом преимущественно сфокусированным на осуществлении интермодальных перевозок контейнерных грузов. Большая часть операций Группы сосредоточена на Дальнем Востоке России.
Группе FESCO принадлежит ОАО «Владивостокский морской торговый порт», ежегодная пропускная способность которого составляет 3,9 млн тонн генеральных грузов и нефтепродуктов, 150 тыс. ед. автомобилей и колесной техники и свыше 600 тыс. TEUs контейнерных грузов (с учетом дополнительных инвестиций 2013 года). FESCO осуществляет железнодорожные перевозки под брендами «Трансгарант» (100% дочерняя компания FESCO) и «Русская Тройка» (50% совместное предприятие с ОАО «РЖД»). В управлении «Трансгаранта» находится порядка 16 200 ед. подвижного состава (вагоны 12 различных видов), а «Русская Тройка» оперирует порядка 1 570 фитинговыми платформами. В собственности и лизинге у FESCO находятся свыше 35 тыс. контейнеров вместимостью более 56 тыс. TEUs. В собственности группы также находятся 23 судна, используемые преимущественно линейно-логистическим дивизионом.