Госморспасслужба России предлагает наладить ГЧП в вопросах ЛРН в Арктике
Госморспасслужба России считает необходимым налаживать государственно-частное партнерства (ГЧП) в вопросах несения готовности к ликвидации разливов нефти (ЛРН) в целях защиты морской среды Арктики. Об этом говорится в докладе представителя Госморспасслужбы, озвученном на международной конференции в Нарьян-МареЭ посвященной проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Арктике и борьбы с аварийными разливами нефти.
В настоящее время организацию и координацию поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море, а также информационное обеспечение функциональной подсистемы организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности обеспечивает сеть центров. В Арктическом регионе - это морской спасательно-координационный центр (МСКЦ) Мурманск и морской спасательный подцентр (МСПЦ) Архангельск, а также вновь созданные МСКЦ Диксон, МСПЦ Тикси, МСПЦ Певек; - МСКЦ Владивосток, МСПЦ Петропавловск-Камчатский в восточной части.
Как отметил представитель Госморспасслужбы России, «при рассмотрении вопроса организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти в Арктике с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности следует учитывать большую протяженность Северного морского пути, отсутствие эффективных средств и методов борьбы с разливами нефти в ледовых условиях (впрочем, как и во всем мире) и, конечно, необходимо учитывать планы нефтяной индустрии в арктических районах: организацию перевозки нефти из района Варандея, перевалки больших объемов нефти в Кольском заливе, освоение Штокмановского месторождения и проведение разведочных буровых работ в Карском море (Обской губе)».
Эти обстоятельства требуют усиления готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов как со стороны Минтранса России, так и повышения требовательности к нефтяным компаниям, осуществляющим разведку месторождений, добычу, переработку, транспортировку и хранением нефти, в части наличия у них достаточного количества оборудования по ликвидации разливов нефти».