Особое беспокойство Министерства транспорта России вызывает положение со строительством станции Лужская-Генеральная (Усть-Луга, Ленинградская область). Как указано в опубликованной министерством аналитической записке к отчету о ходе реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» за I полугодие 2013 года, в настоящий момент ОАО «РЖД», мотивируя отсутствием бюджетных средств, существенно сокращает объемы работы по развитию инфраструктуры на ближних подходах к порту Усть-Луга и строительству станции Усть-Лужского узла.
Так, в частности, в работах на ближайшие годы отсутствуют мероприятия по строительству станция Лужская-Генеральная, к которым запланировано примыкание железнодорожных путей вновь построенных терминалов.
Порт Усть-Луга расположен практически на границе России и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (17,5 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 160 тыс. тонн. В 2012 году в порту Усть-Луга было перевалено 46 млн 612 тыс. 449 тонн различных грузов и 167 тыс. 380 автомобилей. Планируется, что при выходе на полную мощность грузооборот порта увеличится до 180 млн тонн.