Буксировка ПТБ «Володарский» от причалов ФГУП «Атомфлот» к месту утилизации – ПДХ «Сайда-Губа» СЗЦ «СевРАО» - филиала ФГУП «РосРАО» началась накануне, 23 июля 2013 года. Как сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот», буксировка длилась 6,5 часов, в результате операции судно было ошвартовано у ПДХ «Сайда-Губа» СЗЦ «СевРАО» - филиала ФГУП «РосРАО».
Подчеркивается, что проведение данного мероприятия является одним из важнейших этапов в решении экологических проблем по утилизации объектов исторического наследия, предусмотренных Федеральной целевой программой «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и период до 2015 года».
По словам первого заместителя генерального директора – главного инженера ФГУП «Атомфлот» Мустафы Кашки, все работы финансируются из российского бюджета. Предполагается, что ПТБ «Володарский» будет полностью утилизирована до конца2014 года.
Отмечается также, что буксировка прошла по согласованию с Морским регистром РФ и в строгом соответствии с российским законодательством и международными стандартами подобных работ. Для обеспечения максимально безопасного перехода на плавтехбазе были выполнены необходимые работы. В том числе, дефектация и ремонт штатного швартовного устройства, баластировка судна, нанесение сигнальных ватерлиний на корпусе судна, монтаж буксирного устройства. В апреле 2013 года было произведено докование судна, во время которого была выполнена дефектация корпуса судна под контролем инспектора РС, которое показало его готовность к разовому переходу. По итогам выполненных работ выдано свидетельство РМРС на разовый перегон судна.
Перегон прошел с помощью двух буксиров, аварийная бригада располагалась на ПТБ «Серебрянка», которая сопровождает ПТБ «Володарский» в течение операции.
Пароход «Володарский» был построен в 1928 году на Балтийском судостроительном заводе. В 1966-1969 годах на Канонерском судоремонтном заводе пароход переоборудован в плавучую технологическую базу (ПТБ) для обслуживания атомных ледоколов. В 1991 году судно переведено в категорию стоечных судов с использованием для временного хранения РАО и технологического оборудования, имеющего поверхностные радиоактивные загрязнения. В 1998 году была произведена его конвертация: были закрыты все внешние отверстия, удалены горючие материалы. В настоящее время на судне находятся радиоактивные отходы низкой и средней активности, а также радиоактивное оборудование.