ООО «Озерная верфь» (Laky Verf, Шлиссельбург, Ленинградская область) 23 июля 2013 года спустило на воду патрульный катер проекта 13М «ТС-531» для Федеральной таможенной службы (ФТС) России. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», портом приписки судна станет Таганрог.
По словам представителя заказчика - начальника авиационной и морской службы ФТС России Юрия Шушкина, «у нас это первый опыт строительства подобного катера. Судно будет соответствовать требованиям таможни». Он отметил, что на катере все компактно размещено, имеются полноценные спальные места, условия для работы экипажа очень комфортные.
Юрий Шушкин подчеркнул, что основную оценку катеру можно будет дать после прохождения ходовых испытаний, и выразил надежду на продолжение сотрудничества с верфью.
Начальник морского отдела Северо-Западного таможенного управления Сергей Чайка отметил профессионализм команды верфи, которая строит суда быстро и качественно.
«Надеюсь, что у верфи появятся новые проекты, а мы, как заказчики, этому поможем», - сказал он.
Крестной матерью судна стала пиар-менеджер верфи Екатерина Поддубная.
Патрульный катер проекта 13М предназначен для решения задач в целях таможенного контроля (патрулирование, наблюдение, перехват и досмотр судов нарушителей, перевозка пассажиров) в светлое и темное время суток в прибрежной морской зоне, акваториях рек и озер, а также для участия в поисковых, спасательных операциях и выполнения иных задач, соответствующих техническим возможностям судна.
Катер укомплектован системой приема внешних звуковых сигналов, спутниковым компасом, приемником NAVTEX, тепловизором, сейфом для оружия. Кроме того, стекла дополнительно затемнены на 30%. Катер оснащен всеми необходимыми условиями для несения службы длительное время. Большая площадь остекления надстройки дает хороший круговой обзор. Безопасные лобовые стекла имеют электрический подогрев.
На катере есть 2 каюты: носовая и кормовая, которые оборудованы местами для отдыха. Таким образом, ночью на катере могут находиться до 5 человек, а в дневное время - до 10. Спуск в каюты осуществляется из рубки-салона.
Судно имеет класс «река-море» и может патрулировать как прибрежную морскую зону, так и устья крупных рек.
ООО «Озерная верфь» (Laky Verf) располагается на территории «Невского судостроительно-судоремонтного завода» (Шлиссельбург) и имеет собственные производственные площади. Верфь с 2005 года занимается строительством моторных яхт премиум-класса. В разработке проектов яхт участвуют голландские дизайнеры Гвидо де Груд и Франк Лаупман. С момента основания компании по коммерческим контрактам было построено 6 яхт проекта 23М (длина 23,5 м), каждая из которых успешно прошла навигационные испытания. Надзор за строительством осуществляется Российским морским регистром судоходства.
Полный фоторепортаж >>>>