Стратегию развития внутренних водных путей (ВВП) до 2030 года планируется вынести на рассмотрение правительства России 17 октября 2013 года. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе выездного совещания по вопросам развития внутренних водных путей, проводимого министром транспорта России Максимом Соколовым в Самаре, сообщил директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Константин Пальников
По его словам, для реализации стратегии при сценарии ускоренного роста грузопотоков в период до 2030 года потребуется 715 млрд руб. и 327 млрд руб. внебюджетных инвестиций. Также потребуется строительство более 7700 судов грузового флота, а к 2030 году максимально возоможный объем перевозок может вырасти в 2 раза и составить 283 млн тонн. При этом 102 млн тонн могут быть привлечены с железнодорожного транспорта.
Суммарный рост круизных перевозок может составить 6% до 2018 года и 7% до 2030 года к сегодняшнему уровню.
Среди основных факторов, которые негативно влияют на развитие внутреннего водного транспорта, Пальников назвал сезонность, значительный возраст портовых гидротехнических сооружений и перегрузочной техники, флота, наличие лимитирующих участков и др.
В Стратегии развития внутреннего водного транспорта впервые за длительный период времени проводится комплексное исследование всех составляющих внутреннего водного транспорта, направленное на разработку научно обоснованных предложений и моделей развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года, с обоснованием конкретных мероприятий по флоту, портам, внутренним водным путям, созданию мультимодальных логистических центров, в том числе мерам государственной поддержки внутреннего водного транспорта.
В настоящее время внутренним водным транспортом России в год перевозится более 140 млн тонн грузов и 20 млн чел. пассажиров.
Предлагаем фоторепортаж корреспондента ИАА «ПортНьюс», отправившегося в Самару >>>>