Московский судостроительный и судоремонтный (МССЗ) завод 11 июля 2013 года спустил на воду второй рабоче-разъездной бортовой катер проекта 21770 «Катран» (зав.№093). В течение месяца пройдут швартово-ходовые испытания, после чего катер будет передан заказчику - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» для нужд Военно-Морского Флота России. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Проектантом катера выступило ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз».
Катран предназначен для обеспечения и поддержания повседневной деятельности судна-носителя при стоянке на якоре, рейдовой стоянке и в базе. Габариты катера позволяют осуществлять его транспортировку морским, автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Обеспечена возможность проводки катера по всем внутренним судоходным водным путям.
Основные характеристики катера: класс: рабоче-разъездной бортовой катер с пенонаполненными эластичными бортами, длина габаритная - 9,12 м, ширина - 3,32 м, осадка - 0,67 м, скорость хода - 32 уз., дальность плавания - 100 миль, автономность - 1 сут., экипаж - 2 чел., главная энергетическая установка 2 ГД х 232 кВт.
ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) — один из старейших в России судостроительных заводов. С момента основания в 1936 году здесь было построено свыше 1800 судов. ОАО «МССЗ» является самым крупным производителем речных пассажирских судов, катеров в России, строящий в т.ч. водоизмещающие моторные яхты класса luxury длиной от 25 до 50 м. Предприятие полного цикла с собственным конструкторским бюро, судокорпусным, окрасочным, электромонтажным, механосборочным и интерьерным производством.
С 2010 года на предприятии началось строительство пассажирских теплоходов нового поколения для туристических и экскурсионных перевозок. Завод является подразделением ОАО «Объединенная Судостроительная Корпорация». В сентябре 2011 года завод начал строительство скоростных многоцелевых катеров МРВ14 для морских портов России. Одновременно с 2011 года ведется строительство серии из 27 обстановочных катеров проекта 3050 и 12 обстановочных катеров проекта 3050.1 для обслуживания внутренних водных путей. С осени 2012 года завод начал строительство бортовых катеров для нужд военно-морского флота.