1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. СНПС выступил с инициативой введения в России судового утилизационного гранта

5 июля 2013   16:27

СНПС выступил с инициативой введения в России судового утилизационного гранта

Союз «Национальная палата судоходства» (СНПС) выступила с инициативой введения в России судового утилизационного гранта. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил в ходе V международного форума  «Морской туризм» член совета СНПС, председатель совета директоров ОАО «СК «Волжское пароходство» Ришат Багаутдинов.

Эта инициатива, по словам докладчика, уже поддержана Минтрансом и Минпромторгом.

Судовой утилизационный грант – это единовременная выплата судоходной компании при утилизации старого флота. Его можно будет использовать исключительно для постройки либо приобретения нового судна. Грант должен стать частью федеральной программы по строительству нового флота.

«Это позволит решить одновременно две задачи – обновление отечественного флота и развитие российской судостроительной промышленности и смежных с ней отраслей», - подчеркнул Багаутдинов.

В расчете Судового утилизационного гранта, по мнению СНПС, должен быть учтен дедвейт, валовая вместимость, пассажировместимость и мощность судна.

Размер Судового утилизационного гранта должен составлять не менее 10% от стоимости нового судна, считает Ришат Багаутдинов.

В случае поддержки правительством Российской Федерации инициативы судовладельцев, в России появится современный флот, обладающий повышенными стандартами безопасности, энергоэффективностью, высоким уровнем комфорта при размещении пассажиров, высоким уровнем автоматизации управления, повышенной пассажировместимостью, уверен докладчик.  Развитие флота повлечет за собой создание новых рабочих мест в российских судоходных, судостроительных и судоремонтных компаниях, а также сфере туристических услуг.

При этом, общий размер отчислений в бюджет и внебюджетные фонды от строительства нового судна, в том числе от поставщиков и подрядчиков превышает предоставляемые государством средства в виде Судового утилизационного гранта.

«Поэтому предоставление судовладельцам утилизационных грантов – это скорее краткосрочные инвестиции для средств федерального бюджета, а не государственные дотации или государственные субсидии», - подчеркнул Багаутдинов.

Ссылка по теме:

Судовладельцам для обновления речного круизного флота требуется дополнительная господдержка – Алексей Клявин >>>>