1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «Совкомфлот», ОСК, «Газпром» и РС подписали ряд соглашений о строительстве газовозов серии Gaz Ice (фото)

21 июня 2013   14:27

«Совкомфлот», ОСК, «Газпром» и РС подписали ряд соглашений о строительстве газовозов серии Gaz Ice (фото)

Компания «Газпром маркетинг и трейдинг» (ГМиТ), ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС), ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и ОАО «Сoвкомфлот» (СКФ) сегодня в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) подписали ряд соглашений о резервировании слотов под строительство газовозов (судов для перевозки сжиженного природного газа, СПГ) серии Gaz Ice и увеличении доли российского участия в их строительстве, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

Были подписаны следующие соглашения: соглашение о стратегическом партнерстве в строительстве судов – газовозов в обеспечение потребностей группы «Газпром»; меморандум о взаимопонимании, соглашение о стратегическом партнерстве в классификации и сертификации танкеров-газовозов СПГ для обеспечения потребностей группы «Газпром» (проект «Айс Стар»); меморандум о взаимопонимании по проектированию и постройке газовозов СПГ, строящихся в Российской Федерации.

В период с 2017 по 2021 год для обеспечения морских перевозок СПГ с проектов группы «Газпром» - «Владивосток СПГ» и «Сахалин-2» предусматривается возможность строительства с участием судостроительного комплекса «Звезда» (Большой Камень, Приморский край) до 13 современных танкеров для перевозки СПГ в развитие серии «Великий Новгород». Техническое наблюдение за проектированием и строительством судов будет осуществлять Российский морской регистр судоходства.

В соответствии с соглашением, «Газпром маркетинг и трейдинг» предоставит Российскому морскому регистру судоходства приоритет при реализации проектов по производству и транспортировке СПГ. РС, в свою очередь, будет консультировать компанию по вопросам, связанным с проектированием, строительством, классификацией и сертификацией судов, в том числе для перевозки СПГ, а также проводить по запросу ГМиТ в приоритетном порядке экспертизу проектов судов, включая концептуальные проекты. Кроме того, стороны намерены сотрудничать в области повышения уровня образования российских моряков, а также внедрения инновационных технических решений в сфере судостроения и безопасности мореплавания.

Подписанные соглашение предусматривают поэтапную локализацию производства на мощностях ОСК и начало производства судов-газовозов СПГ на российских судостроительных предприятиях к 2018 году.

Ожидается, что первый газовоз российского производства может быть построен уже к 2020 году. Новые суда будут осуществлять доставку топлива с существующих и перспективных российских терминалов СПГ на Дальнем Востоке и в Арктическом регионе.

«Расширение участия «Совкомфлота» в перевозках СПГ является одним из наиболее приоритетных направлений стратегии развития компании. На сегодняшний день флот СКФ насчитывает 6 танкеров-СПГ и еще столько же судов строятся по заказу компании на ведущих мировых верфях. Во взаимодействии с ОСК и их зарубежными партнерами был усовершенствован технический дизайн судов, разработанный ранее для группы «Газпром», что позволит в скором времени строить ультрасовременные газовозы на российских предприятиях», - прокомментировал генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

РС имеет успешный опыт сотрудничества с ГМиТ в области проектирования и строительства газовозов. В начале 2013 года РС завершил принципиальное одобрение танкера-газовоза СПГ, который послужит основой газовозного флота в рамках обеспечения будущих потребностей группы «Газпром». Одобренный РС проект разработан корейскими судостроителями совместно с ведущими мировыми судовладельцами – операторами газовозов СПГ, предусматривает комплекс мер и оборудования для работы в условиях низких температур и ледовый класс Arc4, позволяющий использовать судно для перевозки сжиженного газа в акватории Северного морского пути в летний период.

Серия из двух современных танкеров-газовозов «Великий Новгород» и «Псков» была заказана «Совкомфлотом» в 2011 году для работы по контракту с группой «Газпром». Суда типоразмера Atlanticmax грузовместимостью 170 тыс. куб. м. с дизель-электрической энергетической установкой и ледовым классом Ice2 обладают улучшенными техническими характеристиками и способны осуществлять транспортировку сжиженного природного газа со всех существующих терминалов СПГ, в том числе с первого российского проекта СПГ – «Сахалин-2».

Суда серии, которая будет строиться на мощностях ОСК и одной из верфей-партнеров, при аналогичной грузовместимости 170 тыс. куб. м., вместо дизель-электрической энергетической установки, будут иметь низкооборотный двухтопливный дизельный двигатель типа ME-GI с прямым приводом. Его мощностные параметры позволяют работать в любых климатических и ледовых условиях, при этом улучшенные характеристики энергетической установки судна и оптимизированная форма корпуса позволяют осуществлять эксплуатацию на чистой воде, расходуя столько же бункера как и на судах без ледового класса, говорится в сообщении. На судах также предусматривается установка систем хранения груза, позволяющая сократить потери испаряющегося газа до величины не более, чем 0,1% в сутки.

В разработке дизайна судов принимали участие специалисты ГМиТ, «Совкомфлота», Российского морского регистра и «ОСК».

Группа компаний «Совкомфлот» – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 159 судов общим дедвейтом около 12 млн. тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных шельфовых энергетических проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Escobar, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимассоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

«Газпром маркетинг энд трейдинг» – дочернее предприятие ОАО «Газпром». Штаб-квартира находится в Лондоне, развитие бизнес-стратегии реализуется с помощью увеличения портфеля заказов на поставку СПГ на долгосрочную и среднесрочную перспективу, выхода на новые рынки (в том числе недоступные для газопроводных систем) и др.

Российский морской регистр судоходства (РС) - одно из ведущих классификационных обществ мира. РС основан в 1913 году. С 1969 года РС является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО). РС признан Европейским Союзом, морскими администрациями 70 государств флага, является ассоциированным членом ИНТЕРТАНКО, ИНТЕРКАРГО и БИМКО. Деятельность РС направлена на повышение стандартов безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море, предотвращения загрязнения окружающей среды.