Официальная церемония открытия нового контейнерного терминала Maasvlakte 2состоялась в порту Роттердам 21 мая 2013 года, говорится в пресс-релизе администрации порта.
Проект оказался на 150 млн евро дешевле, чем планировалось. После открытия флот из почти 25 судов, включая классические трехмачтовые суда и современные контейнеровозы, проплывет к терминалу через подходный канал Yangtzekanaal.
Канал Yangtzekanaal составляет 600 м в ширину, что позволяет двум мега-контейнеровозам спокойно разойтись, в то время как третий будет пришвартован у причала. Господствующее направление ветров в Нидерландах и на подходных каналах - юго-западное. Это облегчает швартовку судов к терминалу, особенно контейнеровозов с большой осадкой.
Разрешение на строительство было получено 1 сентября 2008 года. Подрядчиком выступил консорциум PUMA компаний Boskalis и Van Oord. Для намыва территории было высыпано 240 млн куб. м песка. На постройку 3,5-километровой дамбы пошло 7 млн тонн камня и 20 тыс. бетонных блоков (от старой дамбы). Было построено несколько километров причальной стенки, проложены железнодорожная ветка и автомобильная дорога.
Порт в настоящее время располагает более 700 га земли для новых проектов. Еще 300 га будет добавлено на втором этапе строительства терминала. В настоящее время еще продолжается работа для оптимального подключения новой инфраструктуры терминала Maasvlakte 2 к существующей территории порта Роттердам.