1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. СЗ «Лотос» спустил на воду опорную часть ЛСП-1 для месторождения им. В. Филановского на Каспии

16 мая 2013   14:43

СЗ «Лотос» спустил на воду опорную часть ЛСП-1 для месторождения им. В. Филановского на Каспии

ОАО «Судостроительный завод «Лотос» (Астраханская область) 15 мая 2013 года спустил на воду опорную часть ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1) -  первого объекта обустройства месторождения имени В. Филановского в Каспийском море. Об этом сообщает пресс-служба Российского морского регистра судоходства (РС), специалисты которого осуществляют техническое наблюдение за строительством платформы.

Технический проект ЛСП-1 одобрен Главным управлением РС.

Опорная часть ЛСП-1 состоит из двух опорных блоков кессонного типа (устьевого и вспомогательного), представляющих собой стальную объемную конструкцию, имеющую вертикальные и наклонную стенки. Блоки имеют принципиально схожее конструктивное исполнение с одним существенным отличием -  во вспомогательном опорном блоке вместо водоотделяющих колонн установлены технологические емкости и части оборудования.

Под техническим наблюдением РС также ведется укладка морского подводного трубопровода внешнего транспорта для месторождения им. В.Филановского. На сегодняшний день, с момента начала работ 19 апреля 2013 года, уложено 10 км труб. Всего планируется уложить 358 км труб.

Работы по укладке ведет итальянская фирма SAIPEM S.p.A. по заказу ОАО «ЛУКОЙЛ». Проект разработан SAIPEM S.p.A. совместно с ООО «ВОЛГОГРАДНИПИМОРНЕФТЬ» и одобрен Главным управлением РС. Проект предусматривает укладку двух линий трубопроводов – нефтяной и газовой - протяженностью более 110 км каждая. Укладка производится трубоукладочной баржей «CASTORO 12» и далее - трубозаглубляющей баржей CASTORO 16 с заглублением в грунт на 1,6 - 2,1 м. В зонах со «слабонесущим» грунтом и на участках пересечения трубопровода с Волго-Каспийским судоходным каналом труба будет укладываться в заранее подготовленную траншею на глубины 2,6 и 5,2 м соответственно. Работы по строительству подводного трубопровода планируется завершить в 2014 году.

До начала прокладки трубопровода была проведена большая подготовительная работа по изготовлению труб для транспортировки нефти (559 х 15,9 мм) и газа (711 х 25,4 мм). Производство труб из стали повышенной прочности с антикоррозийным наружным трехслойным покрытием толщиной 2,5 мм велось на ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» и на ОАО «Волжский трубный завод». Бетонное балластное покрытие в металлополимерной оболочке нанесено на производственной площадке ОАО «Московский трубозаготовительный комбинат» в г. Астрахань. Все работы выполнялись под техническим наблюдением специалистов РС, которые для обеспечения надлежащего качества изготовления объектов наблюдения осуществляли круглосуточный мониторинг на всех стадиях производственного процесса.

Российский морской регистр судоходства (РС) - одно из ведущих классификационных обществ мира, основано в 1913 году. С 1969 года РС является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО). РС признан Европейским Союзом, морскими администрациями 70 государств флага, является ассоциированным членом ИНТЕРТАНКО, ИНТЕРКАРГО и БИМКО. Деятельность РС направлена на повышение стандартов безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море, предотвращения загрязнения окружающей среды.

Нефтегазоконденсатное месторождение им. В. Филановского открыто в 2005 году. Оно расположено в северной части акватории Каспийского моря, в 220 км от Астрахани. Глубина моря на данном участке - от 7 до 11 м. Запасы нефти по оценке специалистов составляют 220 млн тонн, газа - 40 млрд куб. м. Проектная добыча нефти должна составить 8 млн тонн. Это самое крупное по запасам нефти месторождение, открытое в России за последние 10 лет. Ввод в разработку месторождения запланирован на 2015 год.

Зона строительства экспортных подводных трубопроводов расположена в российском секторе северо-западной мелководной части Каспийского моря в 100 км на восток от берега республики Калмыкии, в 40 км к северо-востоку от рейда Астрахани, в 20 км на восток от острова Малая Жемчужина. Глубина моря в зоне проведения работ варьируется от 6,61 м (точка установки райзерного блока) до 0 м (точка выхода с моря на сушу). Трубопровод пересекает Волго-Каспийский судоходный канал на протяжении 175,5 км. Глубина воды в канале на участке пересечения составляет 4,9 м.