На верфи Hyundai Mipo Dockyard Co.Ltd. (Южная Корея) 22 апреля 2013 года состоялась закладка киля второго газовоза, заказанного группой компаний Совкомфлот для работы по контракту с нефтехимическим холдингом СИБУР. Как сообщает пресс-служба СКФ, поставка газовоза Sibur Tobol запланирована на cентябрь 2013 года.
Долгосрочное соглашение об отфрахтовании двух полурефрижераторных судов-газовозов для регулярных круглогодичных перевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ) было подписано в марте 2012 года.
Суда строятся под наблюдением двух классификационных обществ - Регистра Ллойда (LR) и Российского морского регистра судоходства (РС).
Суда спроектированы с учетом всех применимых международных требований и стандартов. Конструктивный тип грузовой системы представляет 4 вкладные емкости типа «С», рассчитанные на перевозку груза под давлением 540 кПа, общей вместимостью 20600 куб. м. Окончание строительства и поставка головного судна заказчику планируется на середину июля 2013 года.
Технические характеристики судов: длина - 159 м; ширина - 25,60 м; высота борта - 16,40 м; осадка расчетная - 10,90 м; дедвейт - 22 760 тонн; мощность главного двигателя - 7 780 кВт.
Дизайн танкеров-газовозов СУГ грузовместимостью 20,600 куб. м был разработан при участии специалистов группы СКФ с учетом требований компании СИБУР, новейших технических достижений в судостроении и имеет ряд конкурентных преимуществ перед существующими аналогами. Конструкцией, в частности, предусмотрена система обработки балластных вод, обязательная для установки на судах с конца 2013 года.
Корпус судна будет подкреплен, исходя из требований к расчётам прочности конструкции для круглогодичной эксплуатации в условиях Северной Атлантики в течение 25-ти лет, что позволит существенно увеличить срок службы судов в нормальных условиях.
Конструкция судов с ледовым классом 1B (Ice3 по классификации Российского морского регистра судоходства) обеспечит их эффективную эксплуатацию в условиях низких температур Балтийского моря в период зимних навигаций.
Газовый флот СКФ включает восемь судов: шесть газовозов СПГ (сжиженного природного газа) и два газовоза СНГ (сжиженного нефтяного газа). Суда работают по долгосрочным контрактам с известными газовыми компаниями, такими, как Sakhalin Energy Investment Company (SEIC), Tangguh, Gas Natural, Transammonia и другие.
Судостроительная программа группы СКФ предусматривает пополнение газового флота ещё на шесть судов. В настоящий момент строятся четыре танкера СПГ и два газовоза СНГ. Все суда уже обеспечены работой по подписанным на долгосрочной основе соглашениям с крупнейшими мировыми газовыми компаниями - Gazprom Global LNG, Shell и СИБУР.
Стратегия развития СКФ предусматривает дальнейшее расширение участия компании в перевозках СПГ, в том числе с учетом развития новых индустриальных проектов в российской Арктике. Многолетний опыт компании по транспортировке энергоресурсов в суровых ледовых и климатических условиях позволяет обеспечить эффективные решения по круглогодичной транспортировке СПГ для проектов любой сложности.
Все новости