Сдача объекта «Строительство второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла» планируется до начала навигации 2016 года. Об этом в ходе осмотра работ по реализации проекта сообщил руководитель Росморречфлота Александр Давыденко, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Давыденко отметил, что работы организованы на должном уровне.
Говоря о сроках сдачи проекта к навигации 2016 года, начальник ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Владимир Николаев назвал задачу «невероятно сложной, ответственной и интересной».
Основными задачами проекта является: ликвидация инфраструктурных ограничений роста объема грузо- и пассажироперевозок по Волго-Балту и повышение конкурентоспособности водного маршрута; развитие высокорнетабельных транзитных перевозок по международному транспортному коридору «север-юг»; ликвидация лимитирующего участка Волго-Балтийского водного пути; интенсификация перевозок грузов и пассажиров, повышение безопасности судоходства.
Общий объем финансирования проекта составил более 10 млрд руб. В 2013 году на окончание проектных работ выделено 4 млрд 969, 5 тыс. руб.
На сегодняшний день ведется проектирование по переносу линий электропередач напряжением 220 кВт над местом расположения Нижне-Свирского шлюза (в том числе, над действующим шлюзом первой нитки).
Строительство объекта ведется в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2015 года)», подпрограмма «Внутренние водные пути».
Нижне-Свирский шлюз построен в 1933 году и является самым узким местом на всем Волго-Балтийском водном пути.
Строительство второй нитки шлюза начато в 2012 году. Проект реализуется в 4 этапа.
Первый и второй этапы предусматривают строительство причала и технологической дороги, по которым будет осуществляться завоз строительных материалов. Срок окончания обоих этапов - декабрь 2013 года. Работы идут с опережением графика.
Третий и четвертый этапы предусматривают строительство второй нитки шлюза и жилья для 56 семей работников гидроузла. После получения заключения Главгосэкпертизы будет объявлен конкурс на третий этап строительства.
Новый шлюз будет иметь габариты 290х21 м с напорным фронтом 12 м. В ходе работ по строительству шлюза будет перемещено 2 млн куб. м грунта, 850 тысяч куб. м песчано-гравийной смеси, 178 тыс. куб. м бетона и 18 тыс. тонн металлоизделий.
Ссылки по теме:
Объем грузоперевозок по основной трассе Волго-Балта в 2012 году вырос на 1,3% - до 22,4 млн тонн (график) >>>>
Достигнута договоренность по подключению объектов второй нитки Нижне-Свирского гидроузла к сетям «Ленэнерго» >>>>
Полный фоторепортаж >>>>