1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Катер «Юрий Яхненко» для МЧС России спущен на воду на «Озерной Верфи» (фото)

23 апреля 2013   17:13

Катер «Юрий Яхненко» для МЧС России спущен на воду на «Озерной Верфи» (фото)

ООО «Озерная Верфь» (Laky Verf, г. Шлиссельбург, Ленинградская область) сегодня, 23 апреля 2013 года, спустило на воду второй в линейке многоцелевых судов катер «Юрий Яхненко» проекта 14М, строящийся по государственному заказу. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», катер предназначен для ФКУ «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России».

На торжественной церемонии спуска на воду присутствовали: генеральный директор ООО «Озерная Верфь» Константин Бурьянов, а также представители заказчика:  главный государственный инспектор по маломерным судам ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу Илья Ляхов и начальник центра ГИМС ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу Александр Радько.

Спуск катера прошел с учетом традиций русского флота, а крестной мамой «Юрия Яхненко» стала главный специалист-эксперт отдела по работе со СМИ ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу Ольга Семенова.

Проект многоцелевых скоростных катеров 14М является усовершенствованным продолжением проекта катеров 13М, разработанного Laky Verf. Как рассказал ИАА «ПортНьюс» генеральный директор ООО «Озерная верфь» Константин Бурьянов, «особенностью данного судна является то, что это модификация доработанного проекта судна, построенного ранее и поставленного в разные регионы России от Дальнего Востока до Санкт-Петербурга». Увеличено количество топлива на борту, что в свою очередь позволило увеличить дальность маршрута, который судно  может пройти без дозаправки.

«Также мы увеличили кормовую площадку до 12 кв. м, что позволило размещение дополнительного оборудования для спасательного, водолазного, пожарного оборудования, - отметил Константин Бурьянов. - Увеличено машинное отделение, что усовершенствовало обслуживание двигателей, для работы стало комфортнее».

Катер оснащен дополнительным постом управления на смотровой площадке для управления судном в условиях ограниченной видимости. Кроме того, катер укомплектован надувной лодкой с мотором, обеспечивающей возможность подходить в случае необходимости к необорудованным берегам для оперативного оказания помощи на мелководье, а также для других задач, добавил он.

«Мы доработали проход с борта на борт, сейчас проход на правый борт расположен за креслом судоводителя, что позволяет не отвлекаться от управления судном при перемещении с борта на борт. Помимо этого, мы поставили дополнительные мониторы для подключения регистратора при оформлении правонарушений», - пояснил Константин Бурьянов.

Отличием катера для ГИМС является установка дополнительных трех спасательных плотов, каждый из которых рассчитан на 10 человек, что позволяет катеру в случае необходимости прибыть на место происшествия, где плоты могут быть спущены на воду для спасения потерпевших, отметил Бурьянов. «Традиционно хочу отметить использование мягкого привального бруса, который позволяет при швартовке уменьшить повреждения наружной обшивки корпуса судна или вообще их избежать», -  подчеркнул руководитель Laky Verf.

Закладка корпуса судна была произведена 1 декабря 2012 года. В конце мая 2013 года планируется передать судно в ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу. До конца 2013 года в планах верфи постройка еще пяти катеров этой серии.

Всего в 2013 году верфь построит 8 аналогичных катеров (6 – проекта 14М и 2 – проекта 13М).

Заказчиками выступают МВД России, МЧС России, Госморречнадзор, Федеральная таможенная служба.

«Озерная Верфь» (Laky Verf) располагается на территории «Невского судостроительно-судоремонтного завода» (Ленинградская обл., г. Шлиссельбург) и имеет собственные производственные площади. Верфь с 2005 года занимается строительством моторных яхт премиум-класса. В разработке проектов яхт участвуют известные в яхтенном мире дизайнеры - голландцы Гвидо де Груд (Guido de Groot) и Франк Лаупман (Frank Laupman). С момента основания компании по коммерческим контрактам было построено 6 яхт проекта 23 М (длина 23,5 м), каждая из которых успешно прошла навигационные испытания. Надзор за строительством осуществляется Российским морским  регистром судоходства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подробный фоторепортаж >>>>