• 11 апреля 2013 16:58

    Судно СКФ «Алексей Чириков» будет зарегистрировано в РМРС под российским флагом (фото)

    ОАО «Совкомфлот» намерено зарегистрировать судно «Алексей Чириков» в Российском международном реестре судов (РМРС) и эксплуатировать его под государственным флагом Российской Федерации (порт приписки – Санкт-Петербург). Об этом сообщает пресс-служба ОАО «Совкомфлот».

    Судно построено на верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy (Хельсинки, Финляндия) по заказу ОАО «Совкомфлот» для эксплуатации в рамках проекта «Сахалин-1» и является вторым ледоколом-снабженцем ультрасовременной серии «Витус Беринг», заказанной на данной верфи (совместное предприятие ОАО «ОСК» и STX Finland). Головное судно серии было принято в эксплуатацию в январе 2013 года и уже приступило к работе на острове Сахалин в рамках контракта с оператором проекта «Сахалин-1» компанией Exxon Neftegas Ltd.

    Судно «Алексей Чириков» присоединится к «Витусу Берингу» и будет обеспечивать бесперебойную работу нефтедобывающих платформ на месторождении Аркутун-Даги в Охотском море.

    Пресс-служба ОАО «Совкомфлот» приводит комментарий генерального директора судоходной компании Сергея Франка: «Судно «Алексей Чириков» будет эксплуатироваться в акватории Дальневосточных морей, в регионе, значение которого для российской экономики в последние годы возрастает. Дальнейшее развитие проектов на континентальном шельфе Дальневосточного региона при активном участии российских компаний позволит укрепить позиции России на быстроразвивающемся азиатско-тихоокеанском направлении. Мы рады развитию взаимовыгодного сотрудничества с компанией Exxon Neftegas Ltd. и благодарны нашим партнёрам за оказанное доверие и возможность участия в данном проекте. Строительство современных судов, подобных «Витусу Берингу» и «Алексею Чирикову», в полной мере соответствует Стратегии ОАО «Совкомфлот» по расширению участия компании в индустриальных проектах на континентальном шельфе России. В этих судах реализованы новейшие достижения науки и техники в области судостроении, они востребованы российскими и международными нефтегазовыми компаниями, и мы надеемся, что строительство серии будет продолжено на предприятиях отечественного судостроительного комплекса».

    Как отмечает пресс-служба «Совкомфлота», суда серии «Витус Беринг» - одни из лучших в мире в своем классе. Их корпус специально спроектирован для судоходства в cложных ледовых условиях. Конструкция и оборудование судов позволяют осуществлять круглогодичную доставку на нефтяные добывающие платформы персонала, необходимого снабжения и расходных материалов.

    Ледокольные суда снабжения серии «Витус Беринг» спроектированы с учётом всех правил, стандартов и требований международных конвенций, Российского морского регистра судоходства, что позволяет им, в том числе решать задачи по обеспечению экологической безопасности в акватории Дальневосточных морей.

    Судно «Алексей Чириков» названо в честь капитана-командора Чирикова, сподвижника великого русского мореплавателя и первооткрывателя Витуса Беринга в Первой и Второй Камчатских экспедициях.

    Основные параметры судна: дедвейт – 3950 тонн, длина макс. – 99,2 м, ширина – 21,7 м, осадка макс. – 7,9 м, экипаж – 22 чел.

    Судно построено на совместный класс РС и Регистра Ллойда. Символ класса РС: KM (*) Icebreaker6 [1] AUT1 EPP special purpose ship.

    Строительство серии ультрасовременных судов снабжения для ОАО «Совкомфлот» является успешным примером международного сотрудничества. Серия «Витус Беринг» - совместный проект российских и финских судостроителей. Около 90% конструкций были изготовлены на «Выборгском судостроительном заводе» (входит в состав ОАО «Объединённая Судостроительная Корпорация» - ОАО «ОСК»). «Появление в составе флота российских судоходных компаний судов такого класса и участие в их строительстве российских предприятий способствует развитию отечественной морской индустрии и судостроения», - отмечается в пресс-релизе.

    Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 159 судов общим дедвейтом около 12 млн. тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. Совкомфлот участвует в обслуживании крупных шельфовых энергетических проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Escobar, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.

    Arctech Helsinki Shipyard Oy – совместное предприятие, учрежденное на паритетных началах Объединенной судостроительной корпорацией (Россия) и STX Finland. Компания, в которой занято свыше 400 человек, ориентируется на максимальном использовании существующих и создании новых морских технологий для работы в Арктике. Деятельность сфокусирована на строительстве специализированного флота и сотрудничестве между российскими и финскими морскими судостроительными предприятиями для оптимального удовлетворения потребностей заказчиков, которым требуется обновление и усиление арктического флота.

    Exxon Neftegas Limited – дочерняя компания американской нефтегазовой корпорации Exxon Mobil Corporation. Является оператором и одним из участников консорциума «Сахалин-1», который занимается разведкой и добычей нефти и газа на континентальном шельфе острова Сахалин, а также месторождениях Чайво, Одопту и Аркутун-Даги в Охотском море.

    ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» - учреждено Указом Президента Российской Федерации No. 394 от 21 марта 2007 года. 100 процентов акций принадлежит государству. В состав ОСК входит 9 проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. Крупнейшие судостроительные активы: ОАО ПСЗ «Янтарь» (Калининград), ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург), ОАО «ПО «Севмаш» (Северодвинск), ОАО «Выборгский судостроительный завод», ОАО «ДВЗ «Звезда» (Владивосток). Крупнейшие международные проекты: строительство верфи «Звезда-ДСМЕ» в рамках СП с Daewoo Shipbuilding & Marine Engeneering (Республика Корея), строительство верфи «Восток-Раффлз» в рамках СП с Yantai Ruffles (Сингапур). Совокупная выручка ОСК в 2010 году - 135 млрд рублей. В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

    ОАО «Выборгский судостроительный завод» – одно из крупнейших судостроительных предприятий Северо–Западного региона России, входит в состав ОАО «ОСК». История завода насчитывает 60-лет. Со стапелей Выборгского ССЗ сходили различные виды судов и плавсредств: от несамоходных и малотоннажных судов до танко-десантных кораблей, судов-спасателей и судов химической защиты вспомогательного флота ВМФ, а также большое количество гражданских транспортных судов. В настоящее время основное направление деятельности верфи - строительство буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений, судов малого и среднего тоннажа, судоремонт.

    Фоторепортаж >>>>



     




26 мая 2019

13:19 Фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» отработал противолодочные задачи в центральной части Тихого океана
13:16 Новейший корвет «Гремящий» вышел в Финский залив для прохождения очередного этапа заводских испытаний
13:14 Корабли Северного флота отразили воздушный налёт условного противника на учении в Баренцевом море
13:09 Траулер загорелся у причала в пос. Преображение Приморского края

25 мая 2019

17:16 На Севморпути необходима реализация новых проектов и строительство дополнительных ледоколов - Росатом
17:07 Сдача ледокола «Арктика» ожидается в мае 2020 года
16:32 Уровень локализации атомохода «Урал» достигает 95%
16:07 Атомоход «Урал» проекта 22220 спущен на воду на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге
08:14 В бассейне Чебоксарского водохранилища завершилось половодье
08:00 Использование скрубберов имеет более благоприятные перспективы, чем альтернативные виды топлива - эксперты

24 мая 2019

19:00 Damen передала ангольской компании судно серии 2206 для доставки персонала
18:45 Проведено преддекларационное обследование Шекснинского гидроузла
18:30 Чистая прибыль «ТрансКонтейнера» по МСФО за I квартал выросла в 2,3 раза – до 2,63 млрд руб.
18:18 Число пиратских нападений в Юго-Восточной Азии за 3 года снизилось на 62% - до 76 в год
17:59 Грузооборот морского транспорта в России за 4 месяца 2019 года составил 11,9 млрд тонно-км, что соответствует уровню прошлого года
17:37 «НОВАТЭК» получил право пользования лицензионными участками в Красноярском крае
17:17 АМПУ подписала договор с «Азимутом» на дноуглубление в Бердянском порту (Украина)
16:56 «Умный» контейнер отправится в кругосветное путешествие из порта Роттердам
16:36 В Охотском море проведено учение по ЛАРН на морских объектах Киринского газоконденсатного месторождения
16:16 Одесский морпорт (Украина) открыл круизный сезон
15:55 На партнерской верфи Royal IHC в Варне состоялась церемония крещения нового земснаряда TSHD LESSE
15:35 «Красное Сормово» сдало в эксплуатацию седьмой сухогруз проекта RSD59 «Идель 2»
15:15 Грузооборот порта Ростов-на-Дону за 4 месяца 2019 года сократился на 7% - до 5,11 млн тонн
14:58 Грузоперевозки «Белорусского речного пароходства» за 4 месяца 2019 года выросли на 58,1% - до 302,1 тыс. тонн
14:44 Паром «Амбал» вернулся на линию «Усть-Луга - Балтийск» после планового ремонта
14:28 Норвежская круизная компания Hurtigruten планирует использовать для бункеровки биотопливо из переработанных рыбных отходов
14:14 Госконтроль по пропуску через границу в МПП Николаевск-на-Амуре возобновится с 25 мая
13:57 Судооборот морпортов Украины за 4 месяца 2019 года снизился на 1,1% - до 3787 судов
13:43 Сибирский государственный университет водного транспорта проведет аукцион на ремонт судна
13:27 Руководителем ФБУ «Администрация «Волго-Балт» назначен Федор Шишлаков
13:13 ПАО «ДВМП» проведет ГОСА 20 июня
12:56 ОАО «Северное морское пароходство» не будет выплачивать дивиденды за 2018 год
12:26 «33 судоремонтный завод» завершил доковый ремонт БДК «Оленегорский горняк»
12:12 Главгосэкспертиза РФ одобрила смету строительства оградительного сооружения в порту Сочи
11:59 ЦНИИМФ в 2018 году выполнил работы по 418 договорам
11:46 Находкинский горсуд обязал АО «Порт Восточные Ворота – Приморский завод» провести исследования атмосферного воздуха
11:29 Моряки Каспийской флотилии провели тренировку по борьбе за живучесть
11:11 ГОСА СК «Волжское пароходство» избрало Совет директоров в составе семи человек
10:57 Пожар на сейнере в порту Владивосток локализован
10:49 На судозаводе «Лотос» спущено на воду круизное судно проекта PV300VD «Петр Великий»
10:43 Российский танкер «Механик Погодин», задержанный в порту Херсон, разгружен
10:27 Цены на бункерное топливо 24 мая могут показать резкое снижение в пределах $10-15– аналитики MABUX
10:14 Новый буксир «Пётр» компании Damen пополнил портофлот Находкинского МТП
09:55 Цена нефти Brent выросла на 1,22% - до $68,59, Light поднялась на 1,23% - до $58,62 за баррель
09:40 Директором ПАО «ДВМП» избран Юрий Плотников
09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 23 мая составил 1068 пунктов
09:10 В порту Петропавловск-Камчатский изменится тариф на услуги по бункеровке судов питьевой водой
08:54 Беларусь может расширить экспортные поставки через эстонский порт Силламяэ
08:39 В порту Гданьск (Польша) будет реализован проект Центрального порта
08:18 Судоходная компания «АЛРОСА-ЛЕНА» начала работу в навигацию-2019
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург пошли на снижение (график)

23 мая 2019

19:00 «Чкаловская судоверфь» (Нижегородская область) погасила задолженность по зарплате объемом 13 млн руб.
18:42 Российские судовладельцы в 2018 году получили 29 новых морских транспортных судов суммарным дедвейтом 552,4 тыс. тонн - ЦНИИМФ
18:18 В Санкт-Петербурге в ночь с 26 на 27 мая будет произведена дополнительная разводка Дворцового моста
17:52 Комитет по делам Арктики правительства Санкт-Петербурга наградил сотрудников ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова
17:34 «ЦНИИМФ» предложили подготовить аналитические материалы по состоянию гражданского флота в России
17:19 Подан иск о признании Выборгского судостроительного завода банкротом
16:57 На базе судоремонтного завода в Мурманской области создадут рыбохозяйственный кластер «Полярный»
16:31 Реконструкция гидроузла Белоомут завершится в 2020 году
16:11 Перевозки по Севморпути в 2035 году достигнут 100 млн тонн – прогноз ЦНИИМФ