Херсонский судостроительный завод (ХСЗ, входит в субхолдинг Smart Maritime Group) и группа компаний SVL (Мальта) 22 марта 2013 года подписали акт технической готовности головного судна серии танкеров-продуктовозов проекта RST27 «СВЛ ЛИБЕРТИ». Как сообщает пресс-служба ХСЗ, строительство судна завершено на месяц раньше запланированного срока.
Контракты на строительство трех полнокомплектных судов данного проекта между Херсонским судостроительным заводом и группой компаний SVL были заключены в октябре 2011 года. Общая стоимость контрактов составила более $50 млн.
Суда проекта RST27 относятся к танкерам класса «Волго-Дон макс» и предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки.
Танкеры удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Суда полностью соответствуют новым международным требованиям, в том числе экологическим.
Проект разработан Морским Инженерным бюро (МИБ, г. Одесса).
Габаритная длина судна - 140,85 м, ширина - 16,86 м, высота борта - 6 м. Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м. Дедвейт в море - 6980 тонн при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5378 тонн. Скорость в эксплуатации - 10 узлов. Грузовая система выполнена под одновременную перевозку 2 сортов груза,
«Херсонский судостроительный завод» выполняет ремонт и строительство судов, в частности, танкеров дедвейтом до 30 тыс. тонн, судов снабжения ледового класса, рудовозов, контейнеровозов, сухогрузных судов многоцелевого назначения, буровых судов с глубиной бурения до 6,5 тыс. м. Завод основан в 1951 году.
В настоящее время в строительстве находятся танкера проекта RST27, в модернизации – 4 судна, в судоремонте - 22 судна.
ХСЗ входит в состав формируемого судостроительного субхолдинга Smart Maritime Group (SMG).
Ссылка по теме:
Танкер «СВЛ ЛИБЕРТИ» отправился на ходовые испытания (фото) >>>>