В ходе работы 34-й сессии Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря (ХЕЛКОМ), которая прошла 5-6 марта 2013 года в Хельсинки (Финляндия), наиболее спорным и важным вопросом, относящимся к морской деятельности, был вопрос о сроках представления в Международную морскую организацию (ИМО) совместного документа стран-участниц ХЕЛКОМ с предложением о придании району Балтийского моря статуса «района контроля выбросов окислов азота с судов» (NECA) в рамках Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ. Об этом сообщили ИАА «ПортНьюс» в Департаменте государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России (директор департамента Константин Пальников входил в состав российской делегации на 34-й сессии ХЕЛКОМ).
В работе сессии приняли участие делегации Договаривающихся Сторон ХЕЛКОМ: Российской Федерации, Дании, Эстонии, Финляндии, Германии, Латвии, Литвы, Польши, ЕС и Швеции, а также наблюдатели от 2 правительственных и 8 неправительственных организаций.
Обсуждение различных аспектов выполнения стандартов Уровня III по выбросам NOx с судов, которые устанавливаются в районах NECA, включая наличие технологических разработок, оценку последствий и практический опыт, было проведено на Конференции ХЕЛКОМ «Балтийское море –NECA», которая состоялась накануне, 4 марта 2013 г. Информация о конференции, включая основные проблемы выполнения требований, вводимых в NECA, на которые обращалось внимание при обсуждении представленных докладов, была представлена на сессии ХЕЛКОМ.
В ходе обсуждения вопроса о сроках представления в ИМО совместного документа стран-участниц ХЕЛКОМ делегации Дании, Финляндии и Швеции настаивали на том, что документ должен быть представлен в возможно короткие сроки, основываясь на информации производителей судового оборудования о наличии соответствующих технологий для снижения выбросов NOx с судов. Только российская делегация выступала против такого подхода, обращая внимание на остающиеся нерешенными вопросы выполнения стандартов Уровня III по выбросам NOx, в частности, на проблемы существующих технологий, а также на необходимость координирования сроков представления документов в ИМО с готовностью ОСПАР (Комиссия по защите морской среды Северо-восточной части Атлантического океана) сделать соответствующие заявление.
В ходе обсуждения достигнута договоренность о том, что вопрос о сроках представления документа в ИМО будет снова рассмотрен на заседании Глав делегаций ХЕЛКОМ в июне 2013 года. Соответствующее решение будет принято, принимая во внимание решение Комитета по защите морской среды (КЗМС) ИМО по достаточности технологий для соответствия стандартам Уровня III по выбросам NOx с судов, которое должно быть принято в ходе 65-й сессии КЗМС ИМО (май 2013 года).
Следующая 35-я сессия ХЕЛКОМ состоится 4-5 марта 2014 г.
Ссылка по теме:
Решение о назначении Балтийского моря районом NECA на 34-й сессии ХЕЛКОМ не принято >>>>
Судоходное сообщество РФ считает преждевременным назначать Балтийское море районом контроля выбросов окислов азота >>>>