На «Выборгском судостроительном заводе» выведен на открытый стапель первый закладной блок головного ледокола проекта 21900 М. Об этом сообщает пресс-служба «Объединенной судостроительной корпорации», в состав которой входит предприятие.
Это первое судно из 3 судов данного проекта, строящихся на ВСЗ. По контракту первый ледокол должен быть сдан заказчику – ФГУП «Росморпорт» - в первом полугодии 2015 года. По планам Минтранса к 2030 году государство намерено заказать около 30 ледоколов и обеспечить строительство порядка 200 танкеров, значительная часть которых будет относиться к ледовому классу.
«Основные мощности завода в данный момент ориентированы на строительство полупогружной баржи, на которой в дальнейшем будет осуществляться сборка ледоколов и других транспортных судов, имеющих большую ширину. Тем не менее, все работы по строительству ледоколов проекта 21900 М идут в утвержденном графике», - прокомментировал директор «Выборгского судостроительного завода» Александр Соловьев.
Завтра, 6 марта 2013 года, на открытый стапель завода будет выведен второй блок. Общая масса 2 блоков равняется примерно 600 тонн.
Ледокол проекта 21900 М является модификацией проекта 21900. Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Срок сдачи готовых судов – 2015 год.
ОАО «Выборгский судостроительный завод» - одно из крупнейших судостроительных предприятий на Северо-Западе России, с более чем шестидесятилетним опытом работы в области коммерческого и военного судостроения. Входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» - крупнейшую судостроительную компанию России, объединяющую около 60 предприятий и организаций отрасли.